ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в ноябре 2019 года

Дата публикации: 10.12.2019 08:30

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в ноябре 2019 года поступило 345 обращений граждан, в том числе 136 обращений (38,3% от общего числа) поступивших в электронном виде. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 3,1% (в ноябре 2018 года поступило 356 обращений), в то время как, количество обращений, поступивших в электронном виде, увеличилось на 1,5% (в ноябре 2018 года поступило 134 обращения).

За отчетный период из ЦА ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю – 35 обращений, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций –7 обращений, с сайта GOSUSLUGI.RU – 6 обращений.

Основную часть обращений граждан в ноябре 2019 года отражали вопросы администрирования имущественных налогов – 67 обращений или 19,4% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога 16 обращений (4,6% от общего числа), налога на имущество – 15 обращений (4,3% от общего числа) и земельного налога – 5 обращений (1,4% от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате отраженную в полученном сводном налоговом уведомлении, в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения; обращались с заявлениями о предоставлении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов – 13 обращений (3,8% от общего числа); обращались по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения в налоговом уведомлении на уплату имущественныхналогов – 9 обращений (2,6% от общего числа). В текущем периоде заявители направляли заявления для предоставления им льгот по уплате налога – 9 обращений (2,6% от общего числа).

Остается значимой в обращениях заявителей тема нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 50 обращений или 14.5% от общего числа. Из них: по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 37 обращений (10,7% от общего числа), по вопросам уклонения от налогообложения – 10 обращений (2,9%от общего числа обращений), по вопросам осуществления организациии контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах – 1 обращение (0,3 от общего числа обращений)

Значительное количество обращений граждан в отчетном периоде 2019 года составляли обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам – 40 обращений или 11,6% от общего числа. В основном граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам, а так же выставленным требованиям.

Оставались актуальными обращения от граждан содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 26 обращений или 7,5% от общего числа. Заявители обращались с требованием аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также по вопросам поиска ИНН на официальном сайте ФНС России – 11 обращений (3,2% от общего числа). У заявителей возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 15 обращений (4,3% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, заявители продолжали обращаться по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 25 обращений или 7,2 % от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

По-прежнему заявителей волнуют вопросы налогообложения доходов физических лиц – 24 обращения или 6,9% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с предоставлением имущественного и социального налогового вычета, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Немалую часть поступивших обращений в Управление в ноябре составили вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней
иштрафов – 23 обращения или 6,6% от общего числа. Заявители сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Как и в прошлых периодах продолжают поступать обращения от граждан по вопросам, касающимся применения контрольно-кассовой техники – 22 обращения или 6,4% от общего числа. Заявителей интересовал вопрос правильности применения (либо нарушения) порядка ККТ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых
режимов – 9 обращений (2,6%), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 6 обращений (1,7%).

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Санкт-Петербурга и Москвы, Кировской, Московской, Ростовской, Сахалинской и Свердловской областях, а также Ставропольского, Краснодарского, Красноярского, Хабаровского краёв и Республик Башкортостан и Татарстан.

В приемных Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в октябре 2019 года обратилось 5 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.11.2019 по 30.11.2019, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок

В территориальные налоговые органы в ноябре 2019 года поступило 12570 обращений, в том числе 7090 обращений, направленных через
интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 18% (в ноябре 2018 года поступило 15322 обращения), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» увеличилось на 17,9% (в ноябре 2018 года поступило 5819 обращений).

За истекший период 2019 года ИФНС России по Советскому району города Челябинска допущен один случай рассмотрения обращения с нарушением срока исполнения, что составляет 0,1% от общего количества поступивших обращений в указанную Инспекцию.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.11.2019 по 30.11.2019, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.