ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в декабре 2019 года

Дата публикации: 20.01.2020 10:36

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в декабре 2019 года поступило 339 обращений граждан, в том числе 99 обращений (29,2% от общего числа) поступивших в электронном виде. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 15,9% (в декабре 2018 года поступило 403 обращения), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 30,8% (в декабре 2018 года поступило 143 обращения).

За отчетный период из ЦА ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю – 44 обращения, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций – 11 обращений, с сайта gosuslugi.ru – 6 обращений.

Основную часть обращений граждан в декабре 2019 года отражали вопросы администрирования имущественных налогов – 88 обращений или 25,9% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество – 23 обращения (6,8% от общего числа), транспортного налога – 12 обращений (3,5% от общего числа) и земельного налога – 7 обращений (2% от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате отраженную в полученном сводном налоговом уведомлении, в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения; обращались по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов – 24 обращения (7,1% от общего числа) обращались с заявлениями о предоставлении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов – 15 обращений (4,4% от общего числа). В текущем периоде заявители направляли заявления для предоставления им льгот по уплате налога – 7 обращений (2,1% от общего числа).

Значительное количество обращений граждан в отчетном периоде 2019 года составляли обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам – 47 обращений или 13,9% от общего числа. В основном граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам, а так же выставленным требованиям.

Остается значимой в обращениях заявителей тема нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 45 обращений или 13,3% от общего числа. Из них: по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 30 обращений (8,8% от общего числа), по вопросам уклонения от налогообложения – 15 обращений (4,4%от общего числа обращений).

По-прежнему заявителей волнуют вопросы налогообложения доходов физических лиц – 26 обращений или 7,7% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с предоставлением имущественного и социального налогового вычета, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Как и в прошлых периодах продолжают поступать обращения от граждан по вопросам, касающимся применения контрольно-кассовой техники – 22 обращения или 6,5% от общего числа. Заявителей интересовал вопрос правильности применения (либо нарушения) порядка ККТ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Заявители продолжали обращаться по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 17 обращений или 5% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Обращения заявителей, затрагивающие тему возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней иштрафов составили – 16 обращений или 4,7% от общего числа. Заявители в своих обращениях просили осуществить возврат излишне уплаченной суммы налогов, сборов, взносов, пеней иштрафов.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 16 обращений (4,7%); налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 10 обращений (2,9%).

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы, Московской, Оренбургской и Свердловской областях, а Краснодарского края и Республики Татарстан.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.12.2019 по 31.12.2019, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В приемных Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в декабре 2019 года обратилось 3 гражданина. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В территориальные налоговые органы в декабре 2019 года поступило 11366 обращений, в том числе 6083 обращения, направленные через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 14,3% (в декабре 2018 года поступило 13266 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» увеличилось на 11,7% (в декабре 2018 года поступило 5369 обращений).

Все обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.12.2019 по 31.12.2019, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

Налоговыми органами Челябинской области в декабре текущего года допущены случаи нарушения срока перенаправления поступивших обращений граждан, на исполнение в другие ИФНС России по субъекту РФ: ИФНС России по Калининскому, Советскому районам г. Челябинска, Межрайонными ИФНС России № 3, 16, 21, 23 по Челябинской области. Всего 16 обращений или 0,1% от общего числа.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.