ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в 4 квартале 2019 года

Дата публикации: 20.01.2020 10:43

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в 4 квартале 2019 года поступило 1005 обращений граждан, в том числе: 346 обращений в электронном виде с интернет-сайта и личного кабинета налогоплательщика, 121 обращение из центрального аппарата ФНС России, 10 обращений из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, с сайта gosuslugi.ru – 19 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 8,3% (в 4 квартале 2018 года поступило 1096 обращений).

Основную часть писем граждан в Управление в 4 квартале 2019 года составляли обращения по вопросам основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 126 обращений или 12,5% от общего числа. В основном граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, в том числе и по страховым взносам, также интересовал вопрос о возможности списания задолженности за ранние налоговые периоды.

Значительное количество обращений граждан отражали вопросы администрирования имущественных налогов – 105 обращений или 10,4 % от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество – 54 обращения (5,4%), транспортного налога – 35 обращений (3,5%), начисления и уплаты земельного налога – 16 обращений (1,6%). В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете либо о повторных начислениях за прошедшие периоды, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили пересчитать сумму налога.

Немалую часть обращений составляли вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 84 обращения или 8,4% от общего числа. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

В 4 квартале 2019 года поступали обращения граждан, отражающие вопросы налогообложения доходов физических лиц – 71 обращение или 7,1% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета.

Вместе с тем поступило 67 обращений или 6,7% от общего числа по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. Зачастую налогоплательщики в своих обращениях сообщали о нарушении порядка применения контрольно-кассовой техники индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а так же обращались за разъяснениями порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

Как и в предыдущем периоде, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 65 обращений или 6,5% от общего числа. Налогоплательщики обращались с заявлениями на возврат незаконно, по их мнению, взысканной суммы налога (взноса), произведенной судебными приставами, просили осуществить зачет излишне уплаченных сумм в счет новых начислений по налогам.

По вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 54 обращения или 5,4% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Как и в предыдущем периоде, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации учета налогоплательщиков – 39 обращений или 3,9% от общего числа. У заявителей возникали вопросы связанные с оформлением документов.

Отдельные обращения, поступившие в Управление за указанный период, содержали вопросы: налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 25 обращений или 2,5% от общего числа; учет налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН – 19 обращений или 1,9% от общего числа.

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории Республик Башкортостан, Татарстан, Крым; г. Москвы и Санкт-Петербурга; Кировской, Московской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской и Свердловской областях, а так же Республики Казахстан; Красноярского и Краснодарского краев.

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 4 квартале текущего года обратилось 16 граждан. Всем гражданам даны необходимые разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В отчетном периоде в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 1298 обращений (с учетом обращений поступивших в более ранний период). Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 5 обращений.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок. В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

В территориальные налоговые органы Челябинской области в 4 квартале 2019 года поступило 34835 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 24,5% (в 4 квартале 2018 года поступило 44948 обращений).

В территориальных налоговых органах Челябинской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 4 квартале текущего года обратилось 193 гражданина. Всем гражданам даны необходимые разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Анализ тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов Челябинской области в 4 квартале 2019 года показал, что значимой темой обращений являются вопросы: администрирования имущественных налогов – 11997 обращений или 34,4% от общего числа; задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 4096 обращений или 11,8% от общего числа; возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 2760 обращений или 7,9% от общего числа обращений; налогообложения доходов физических лиц – 1839 обращений или 5,3% от общего числа.

Все обращения, поступившие в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области в указанный период 2019 года, поставленные на контроль рассмотрены и исполнены в установленный законодательством Российской Федерации срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.