ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в 2019 году

Дата публикации: 31.01.2020 10:48

В Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области (далее – Управление) в 2019 году поступило на рассмотрение 3994 обращения граждан, в том числе: 1410 обращений в электронном виде с интернет-сайта и личного кабинета налогоплательщика, 22 обращения граждан, поступивших из Приемной Президента Российской Федерации в Челябинской области, с сайта gosuslugi.ru - 98 обращений. По сравнению с 2018 годом количество обращений уменьшилось на 26,4% (в 2018 году поступило 5427 обращений), количество обращений поступивших в электронном виде с интернет-сайта и личного кабинета налогоплательщика по сравнению с 2018 годом уменьшилось на 51% (в 2018 году поступило 2879 интернет-обращений), количество обращений граждан, поступивших из Приемной Президента Российской Федерации в Челябинской области увеличилось на 9% (в 2018 году поступило 20 обращений), с сайта gosuslugi.ru увеличилось на 20,4% (в 2018 году поступило 78 обращений). Снижение количества направления обращений граждан в Управление связано, с тем, что заявители стали обращаться непосредственно в территориальные налоговые органы.

Существенный удельный вес обращений граждан в 2019 году составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 768 обращений или 19,2 % от общего числа. Большую часть обращений отражали вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 337 обращений (8,4% от общего числа обращений). Обращения граждан были связаны с вопросами сокрытия организациями доходов и завышение расходов для уменьшения уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

В 2019 году поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники – 283 обращения (7,1% от общего числа). Заявители в большинстве своих обращений указывали на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

По вопросу уклонения от налогообложения – 134 обращения (3,6% от общего числа обращений); обращения граждан были связаны с вопросами не отчисления НДФЛ и обязательных взносов по трудовым договорам организаций и договорам гражданско-правового характера физическими лицами; неуплатой НДФЛ от сдачи внаем помещений (иного имущества).

Также поступали обращения, касающиеся надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей –14 обращений (0,6% от общего числа), которые включали в себя вопросы: о законности проведения в сети Интернет различного рода игр и лотерей.

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие основания возникновения задолженности по налогам и сборам – 557 обращений или 13,9% от общего числа. В своих обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взыскание недоимки по страховым взносам, образовавшихся за расчетные (отчетные) периоды; задолженности по соответствующим пени и штрафам, а также несогласие с отражением информации о задолженности на сайте gosuslugi.ru. Обращения по данной тематике отражали вопросы списания задолженности в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В истекшем периоде немалую часть составляли обращения по вопросу администрирования имущественных налогов – 485 обращений или 12,1% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 145 обращений (3,6% от общего числа), транспортного налога – 112 обращений (2,8% от общего числа) и земельного налога – 60 обращений (1,5% от общего числа). Заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов – 117 обращений (2,9% от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога – 73 обращения (1,8% от общего числа), высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете – 38 обращений (0,9% от общего числа).

Кроме того, высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в Интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

По вопросам осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов – 472 обращения или 11,8% от общего числа. В большинстве случаев заявители сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Значительное количество писем граждан в 2019 году, содержали вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 338 обращений или 8,5% от общего числа. Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН – 173 обращения (4,3% от общего числа).

В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 165 обращений (4,1% от общего числа).

Актуальны для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 315 обращений или 7,9% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 308 обращений или 7,7% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком уплаты фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц в разных налоговых периодах. Просили дать разъяснения, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Граждан по-прежнему интересовали вопросы организации работы с налогоплательщиками – 196 обращений или 4,9% от общего числа и налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 109 обращений или 2,7% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы несостоятельности (банкротства) юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей – 58 обращений или 1,5% от общего числа.

Кроме того, отдельные обращения содержали вопросы предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 30 обращений или 0,8% от общего числа.

Также от граждан поступали обращения по вопросу розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом – 46 обращений или 1,1% от общего числа.

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Санкт-Петербурга и Москвы, Вологодской, Московской, Омской, Самарской и Свердловской областях, а также, Краснодарского, Красноярского краёв и Республик Башкортостан и Татарстан. Вместе с тем поступали обращения от граждан, проживающих на территории государстве Казахстан, Германия и Белоруссия.

В приемные Управления в 2019 году обратилось 59 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В общероссийский день приема граждан 12 декабря 2019 года уполномоченными лицами Управления принято 5 гражданин. Всем гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения.

Все обращения, поставленные на контроль и направленные на исполнение в 2019 году, рассмотрены и исполнены в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В территориальные налоговые органы в 2019 году поступило 126704 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 33,2% (в 2018 году поступило 189678 обращений).

За истекший 2019 год допущено два случая рассмотрения обращений с нарушением срока исполнения, что составляет 0,001% от общего количества поступивших обращений в территориальные налоговые органы (ИФНС России по Советскому району города Челябинска, Межрайонная ИФНС России №10 по Челябинской области).

Остальные обращения граждан, поступившие в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области, поставленные на контроль рассмотрены и исполнены в установленный законодательством Российской Федерации срок, что составляет 99,9 % от общего числа обращений граждан.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.