ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в январе 2020 года

Дата публикации: 14.02.2020 14:37 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в январе 2020 года поступило 273 обращения граждан, в том числе 103 обращения (37,2% от общего числа) поступивших в электронном виде с интернет-сайта и личного кабинета налогоплательщика. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 25,2% (в январе 2019 года поступило 365 обращений), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 28,5% (в январе 2019 года поступило 144 обращения).

За отчетный период из ЦА ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю – 32 обращения, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций –6 обращений, с сайта GOSUSLUGI.RU – 5 обращений.

Существенный удельный вес обращений граждан в январе 2020 года составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 53 обращения или 19,4% от общего числа. Большую часть обращений отражали вопросы, касающиеся применения контрольно-кассовой техники – 21 обращение (7,7% от общего числа). Заявители в большинстве своих обращений указывали на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В январе часть обращений отражали вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 21 обращение (7,7% от общего числа обращений). Обращения граждан были связаны с вопросами сокрытия организациями доходов и завышение расходов для уменьшения уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В своих обращениях граждане информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

По вопросу уклонения от налогообложения поступило – 10 обращений (3,7% от общего числа обращений). Обращения граждан были связаны с вопросами нарушения по отчислениям НДФЛ по трудовым договорам организаций и договорам гражданско-правового характера физическими лицами; неуплатой НДФЛ от сдачи внаем помещений (иного имущества).

Также поступило обращение, касающееся организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах – 1 обращение (0,4 % от общего числа обращений).

Одновременно с этим, значительное количество писем в январе 2020 года отражали вопросы администрирования имущественных налогов – 50 обращений или 18,3% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество – 24 обращения (8,8% от общего числа), транспортного налога – 9 обращений (3,3% от общего числа) и земельного налога – 1 обращение (0,4% от общего числа). Граждане просили уточнить сумму налога к уплате отраженную в полученном сводном налоговом уведомлении.

Обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения в информационном ресурсе – 8 обращений (2,9% от общего числа). В текущем периоде заявители направляли заявления для предоставления им льгот по уплате налога – 6 обращений (2,2% от общего числа). О предоставлении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов поступило – 2 обращения (0,7% от общего числа);

Остается значимой в обращениях заявителей темой вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам – 41 обращение или 15% от общего числа. В своих обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взыскание недоимки по страховым взносам, образовавшихся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.

В январе 2020 года заявителей по-прежнему волнуют вопросы налогообложения доходов физических лиц – 35 обращений или 12,8% от общего числа. Налогоплательщиков интересуют вопросы, связанные с предоставлением имущественного или социального налогового вычета, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Немалую часть поступивших обращений в Управление в январе составили обращения от граждан содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 19 обращений или 7% от общего числа. Заявители обращались с требованием аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также по вопросам поиска ИНН на официальном сайте ФНС России – 11 обращений (4% от общего числа). У заявителей возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 8 обращений (3% от общего числа).

Граждан по-прежнему интересовали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 16 обращений (5,9%). В своих обращениях заявители задавали ряд вопросов по применению специальных налоговых режимов в процессе ведения своей деятельности.

Как и в предыдущих периодах, заявители продолжали обращаться по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 15 обращений или 5,5% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы:

возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней иштрафов – 12 обращений или 4,4% от общего числа, налогообложения алкогольной продукции – 2 обращения или 0,7% от общего числа.

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы, Московской, Нижегородской и Смоленской областях, а также Краснодарского края, Республики Удмуртии.

В приемных Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в январе 2020 года обратилось 5 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.01.2020 по 31.01.2020, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области (далее – Инспекции) в январе месяце было направлено 3 обращения для рассмотрения и подготовки ответа.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В территориальные налоговые органы в январе 2020 года поступило 7757 обращений, в том числе 3905 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 30,2% (в январе 2019 года поступило 11107 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 1,8% (в январе 2019 года поступило 3975 обращений).

За истекший период 2020 года Межрайонной ИФНС №10 по Челябинской области допущен один случай рассмотрения обращения с нарушением срока исполнения, что составляет 0,2% от общего количества поступивших обращений в указанную Инспекцию.

Налоговыми органами Челябинской области в январе текущего года допущены случаи нарушения срока перенаправления поступивших обращений граждан, на исполнение в другие ИФНС России по субъекту РФ: ИФНС России по Калининскому, Курчатовскому, Ленинскому районам г. Челябинска, Межрайонными ИФНС России № 17, 21 по Челябинской области. Всего 10 обращений или 0,1% от общего числа.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.01.2020 по 31.01.2020, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.