ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в феврале 2020 года

Дата публикации: 16.03.2020 15:53

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в феврале 2020 года поступило 311 обращений граждан, в том числе 117 обращений (37,6% от общего числа) поступивших в электронном виде с интернет-сайта и личного кабинета налогоплательщика. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 8% (в феврале 2019 года поступило 338 обращений), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 10,7% (в феврале 2019 года поступило 131 обращение).

За отчетный период из ЦА ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю – 48 обращений, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций – 11 обращений, с сайта GOSUSLUGI.RU – 1 обращение.

Существенный удельный вес обращений граждан в феврале 2020 года составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 72 обращения или 23,2% от общего числа. Большая часть из них касалась контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 37 обращений (11,9% от общего числа обращений). Обращения граждан были связаны с вопросами сокрытия организациями доходов и завышения расходов для уменьшения уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В своих обращениях граждане информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

18 заявителей указывали на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

По вопросу уклонения от налогообложения поступило – 14 обращений (4,5% от общего числа обращений). Обращения граждан были связаны с вопросами нарушения по отчислениям НДФЛ по трудовым договорам организаций и договорам гражданско-правового характера физическими лицами; неуплатой НДФЛ от сдачи внаем помещений (иного имущества).

Также поступили 3 (0,9% от общего числа обращений) обращения по вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Одновременно с этим, значительное количество писем в феврале 2020 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов – 66 обращений или 21,2% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога – 18 обращений (5,8% от общего числа), налога на имущество – 5 обращений (1,6% от общего числа) и земельного налога – 4 обращения (1,3% от общего числа). Граждане просили уточнить сумму налога к уплате отраженную в полученном сводном налоговом уведомлении.

Обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения в информационном ресурсе – 36 обращений (11,6% от общего числа). В текущем периоде заявители направляли заявления для предоставления им льгот по уплате налога – 2 обращения (0,6% от общего числа). О предоставлении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов поступило – 1 обращение (0,3% от общего числа).

Остаются значимыми в обращениях заявителей вопросы налогообложения доходов физических лиц – 35 обращений или 11,3% от общего числа. Налогоплательщиков интересуют вопросы, связанные с предоставлением имущественного или социального налогового вычета, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

В феврале 2020 года заявителей по-прежнему волнуют вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам – 29 обращений или 9,3% от общего числа. В своих обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взыскание недоимки по страховым взносам, образовавшихся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.

Как и в предыдущих периодах, заявители продолжали обращаться по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 16 обращений или 5,1% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Часть поступивших обращений в Управление в феврале составили обращения от граждан содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 16 обращений или 5,1% от общего числа. Заявители обращались с требованием аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика – 1 обращение (0,3% от общего числа). У заявителей возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 15 обращений (4,8% от общего числа).

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы: налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 13 обращений или 4,2% от общего числа, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней иштрафов – 10 обращений или 3,2% от общего числа.

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы, Кировской, Московской, Ленинградской, Липецкой, Свердловской, Томской областях, Краснодарского и Красноярского краев, Республик Башкортостан и Чувашия, а также Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.

В приемных Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в феврале 2020 года обратилось 4 гражданина. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.02.2020 по 29.02.2020, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области (далее – Инспекции) в феврале месяце было направлено 5 обращений для рассмотрения и подготовки ответа.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В территориальные налоговые органы в феврале 2020 года поступило 8746 обращений, в том числе 4954 обращения, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 35,9% (в феврале 2019 года поступило 13641 обращение), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 24,1% (в феврале 2019 года поступило 6528 обращений).

Налоговыми органами Челябинской области в феврале текущего года допущены случаи нарушения срока перенаправления поступивших обращений граждан на исполнение в другие ИФНС России по субъекту РФ: ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска, Межрайонными ИФНС России № 3, 16, 21 по Челябинской области. Всего 5 обращений или 0,06% от общего числа.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.02.2020 по 29.02.2020, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.