ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в апреле 2020 года

Дата публикации: 14.05.2020 12:05

В УФНС России по Челябинской области в апреле 2020 года на рассмотрении находилось 268 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис 102 обращения (38,1% от общего числа) поступивших с интернет-сайта и личного кабинета налогоплательщика. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 44,1% (в апреле 2019 года поступило 479 обращений), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 61,4% (в апреле 2019 года поступило 264 обращения), с сайта GOSUSLUGI.RU – 2 обращения

За отчетный период из ЦА ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю – 37 обращений, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций – 23 обращения.

Существенный удельный вес обращений граждан в апреле 2020 года составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 47 обращений или 17,5% от общего числа. Большая часть из них касалась контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 26 обращений (9,7% от общего числа обращений). Обращения граждан были связаны с вопросами сокрытия организациями доходов и завышения расходов для уменьшения уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В своих обращениях граждане информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

12 заявителей указывали на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

По вопросу уклонения от налогообложения поступило – 8 обращений (2,9% от общего числа обращений). Обращения граждан были связаны с вопросами нарушения по отчислениям НДФЛ по трудовым договорам организаций и договорам гражданско-правового характера физическими лицами; неуплатой НДФЛ от сдачи внаем помещений (иного имущества).

Также поступило одно обращение по вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 30 обращений или 11,2% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Остаются значимыми в обращениях заявителей вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам – 29 обращений или 10,8% от общего числа. В своих обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взыскание недоимки по страховым взносам, образовавшихся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.

Одновременно с этим, значительное количество писем в апреле 2020 года составляли вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 28 обращений или 10,5% от общего числа. У заявителей возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 16 обращений (6% от общего числа). Заявители обращались с вопросами получения ИНН и требованиями аннулирования присвоенного идентификационный номер налогоплательщика – 12 обращений (4,5% от общего числа).

Часть поступивших обращений в Управление в апреле составили обращения от граждан содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц – 27 обращений или 10% от общего числа. Налогоплательщиков интересуют вопросы, связанные с предоставлением имущественного или социального налогового вычета, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Кроме того, отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 21 обращение или 7,8% от общего числа; возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней иштрафов – 17 обращений или 6,3% от общего числа; 9 обращений касались темы предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Также от граждан поступали обращения по вопросам несостоятельности (банкротства) юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей – 5 обращений или 1,9% от общего числа и по вопросам розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом – 2 обращения или 0,7% от общего числа.

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы, Ленинградской, Московской областях, а также Краснодарского края.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.04.2020 по 30.04.2020, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы в апреле 2020 года поступило 7295 обращений, в том числе 4931 обращение, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 38,5% (в апреле 2019 года поступило 11782 обращения), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 2,6% (в апреле 2019 года поступило 5065 обращений).

Налоговыми органами Челябинской области в отчетном периоде текущего года допущены случаи нарушения срока перенаправления поступивших обращений граждан на исполнение в другие ИФНС России по субъекту РФ: ИФНС России по Калининскому, Ленинскому, Советскому и Тракторозаводскому районам г. Челябинска. Всего 4 обращения или 0,05% от общего числа.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.04.2020 по 30.04.2020, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.