ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в 1 квартале 2020 года

Дата публикации: 21.05.2020 13:45

В УФНС России по Челябинской области в 1 квартале 2020 года на рассмотрении находилось 872 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: 279 обращений в электронном виде с интернет-сайта и личного кабинета налогоплательщика, 131 обращение из центрального аппарата ФНС России, с сайта GOSUSLUGI.RU – 9 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 15,26% (в 1 квартале 2019 года поступило 1029 обращений).

Основную часть писем граждан в Управление в 1 квартале 2020 года составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 146 обращений или 16,75 % от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество – 39 обращений (4,48% от общего числа), транспортного налога – 36 обращений (4,13% от общего числа), начисления и уплаты земельного налога – 5 обращений (0,58%). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате отраженную в полученном сводном налоговом уведомлении, в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения; обращались с заявлениями о предоставлении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов – 4 обращения (0,46% от общего числа); обращались по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов – 49 обращений (5,62% от общего числа). В текущем периоде заявители направляли заявления для предоставления им льгот по уплате налога – 13 обращений (1,49% от общего числа).

Немалую часть обращений составляли вопросы, затрагивающие тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 135 обращений или 15,49% от общего числа. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

Значительное количество обращений граждан отражали вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 114 обращений или 13,08% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Существенный удельный вес писем граждан в 1 квартале 2020 года составляли обращения по вопросам основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 105 обращений или 12,05% от общего числа. Граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 61 обращение или 7%. В ряде писем возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 43 обращения (4,94%от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН – 18 обращений (2,07от общего числа).

Вместе с тем поступило 58 обращений или 6,66% от общего числа по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. Зачастую налогоплательщики в своих обращениях сообщали о нарушении порядка применения контрольно-кассовой техники индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а так же обращались за разъяснениями порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

По вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 50 обращений или 5,74% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Кроме того, отдельные обращения, поступившие Управление в отчетном периоде, содержали вопросы организации работы с налогоплательщиками – 48 обращений (5,51% от общего числа).

Также от граждан поступали обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 38 обращений (4,36% от общего числа); осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 36 обращений (4,13% от общего числа) и по вопросам несостоятельности (банкротства) юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей – 11 обращений (1,27% от общего числа).

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории Республик Башкортостан, Карелия, Удмуртия, Чувашия, Крым; г. Москвы и Санкт-Петербурга; Кировской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Омской, Оренбургской, Самарской и Свердловской областях, а так же Германии.

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 1 квартале текущего года обратилось 10 граждан. Всем гражданам даны необходимые разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В отчетном периоде в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 1064 обращения (с учетом обращений поступивших в более ранний период). Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области в первом квартале было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 9 обращений.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок. В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

В территориальные налоговые органы Челябинской области в 1 квартале 2020 года поступило 24432 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 32,78% (в 1 квартале 2019 года поступило 36343 обращений).

В территориальных налоговых органах Челябинской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 1 квартале текущего года обратилось 191 граждан. Всем гражданам даны необходимые разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Анализ тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов Челябинской области в 1 квартале 2020 года показал, что значимой темой в обращениях заявителей являются вопросы: администрирования имущественных налогов – 5269 обращений или 21,57% от общего числа; налогообложения доходов физических лиц – 3109 обращений или 12,73% от общего числа; возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 2575 обращений или 10,54% от общего числа; возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 1595 обращений или 6,53% от общего числа обращений.

Все обращения, поступившие в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области в указанный период 2020 года, поставленные на контроль, с учетом обращений поступивших в более ранний период, рассмотрены и исполнены в установленный законодательством Российской Федерации срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.