ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в мае 2020 года

Дата публикации: 10.06.2020 12:22

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в мае 2020 года на рассмотрении находилось 235 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» – 89 обращений (37,9% от общего числа) поступивших с интернет-сайта и личного кабинета налогоплательщика, с сайта GOSUSLUGI.RU – 3 обращения (1,3% от общего числа), на бумажном носителе – 86 обращений (36,6% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 15,8% (в мае 2019 года поступило 279 обращений), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 19,8% (в мае 2019 года поступило 111 обращений), а количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 14,6% (в мае 2019 года поступило 101 обращение).

За отчетный период из ЦА ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю – 41 обращение, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и
организаций – 19 обращений.

Существенный удельный вес обращений граждан в мае 2020 года составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 36 обращений или 15,3% от общего числа. Большая часть из них касалась контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 19 обращений (8,1% от общего числа обращений). Обращения граждан были связаны с вопросами сокрытия организациями доходов и завышения расходов для уменьшения уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В своих обращениях граждане информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

8 заявителей указывали на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Столько же обращений поступило по вопросу уклонения от налогообложения. Обращения граждан были связаны с вопросами нарушения по отчислениям НДФЛ по трудовым договорам организаций и договорам гражданско-правового характера физическими лицами; неуплатой НДФЛ от сдачи внаем помещений (иного имущества).

Также поступило одно обращение по вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 33 обращения или 14% от общего числа. Налогоплательщиков интересуют вопросы, связанные с предоставлением имущественного или социального налогового вычета, порядком начисления и уплаты НДФЛ при реализации разного вида имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Обращались за разъяснениями порядка уплаты страховых взносов.

Остаются значимыми в обращениях заявителей вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам – 28 обращений или 11,9% от общего числа. В своих обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взыскание недоимки по страховым взносам, образовавшихся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.

Значительное количество писем граждан в Управлении в мае текущего года поступило по вопросам предоставления субсидий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 – 27 обращений или 11,5% от общего числа.

Одновременно с этим, значительное количество писем года составляли вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 20 обращений или 8,5% от общего числа. У заявителей возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 13 обращений (5,5% от общего числа). Заявители обращались с вопросами получения ИНН и требованиями аннулирования присвоенного идентификационный номер налогоплательщика – 7 обращений (2,9% от общего числа).

По вопросам администрирования имущественных налогов – 18 обращений или 7,7% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество – 4 обращения (1,7% от общего числа), транспортного налога – 10 обращений (4,3% от общего числа) и земельного налога – 2 обращения (0,8% от общего числа). Граждане просили уточнить сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения. Обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения в информационном ресурсе – 2 обращения (0,8% от общего числа).

Граждан интересовали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней иштрафов, и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 16 обращений или 6,8% от общего числа. Налогоплательщики сообщали о нарушении по их мнению сроков возврата излише уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставлении отсрочки (рассроки) по уплате налогов.

По вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц поступило – 15 обращений или 6,4% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Также от граждан поступали обращения по вопросам несостоятельности (банкротства) юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей – 13 обращений или 5,5% от общего числа

Кроме того, отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 9 обращений или 3,8% от общего числа; организации работы с налогоплательщиками – 6 обращений или 2,6% от общего числа.

В мае текущего года, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы и Московской области, а также Новосибирской и Свердловской областях и Краснодарского края.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.05.2020 по 31.05.2020, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы в мае 2020 года поступило 9192 обращения, в том числе 4795 обращений, направленных через
интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 4,2% (в мае 2019 года поступило 9595 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 4,9% (в мае 2019 года поступило 5045 обращений).

Налоговыми органами Челябинской области в отчетном периоде текущего года допущены случаи нарушения срока перенаправления поступивших обращений граждан на исполнение в другие ИФНС России по субъекту РФ: ИФНС России по Калининскому и Ленинскому районам г. Челябинска. Всего 2 обращения или 0,02% от общего числа.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.05.2020 по 31.05.2020, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.