ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в июне 2020 года

Дата публикации: 10.07.2020 14:11

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в июне 2020 года на рассмотрении находилось 211 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 72 обращения (34,1% от общего числа), одно обращение (0,5% от общего числа) с сайта GOSUSLUGI.RU, на бумажном носителе – 82 обращения (38,9% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 42,9% (в июне 2019 года поступило 353 обращения), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 38,9% (в июне 2019 года поступило 126 обращений), а количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 41% (в июне 2019 года поступило 139 обращений).

За отчетный период из ЦА ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю – 49 обращений, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций – 14 обращений.

Существенный удельный вес обращений граждан в июне 2020 года составляли вопросы, затрагивающие тему контроля нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 41 обращение или 19,4% от общего числа. Большая часть из них касалась нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – 18 обращений (8,5% от общего числа обращений). По вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере поступило 13 обращений (6,2% от общего числа обращений). В своих обращениях граждане информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности, сообщали о сокрытии организациями доходов и завышении расходов для уменьшения налогооблагаемой базы.

По вопросу уклонения от налогообложения поступило 9 обращений (4,3% от общего числа обращений). Обращения граждан были связаны с вопросами нарушения по отчислениям НДФЛ по трудовым договорам организаций и договорам гражданско-правового характера физическими лицами; неуплатой НДФЛ от сдачи в аренду помещений (иного имущества).

Также поступило одно обращение по вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 34 обращения или 16,1% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с предоставлением имущественного или социального налогового вычета, порядком начисления и уплаты НДФЛ при реализации имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Обращались за разъяснениями порядка уплаты страховых взносов.

Остаются значимыми вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам – 31 обращение или 14,7% от общего числа. В своих обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды.

Значительное количество писем граждан в Управлении в июне текущего года поступило по вопросам предоставления субсидий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 – 30 обращений или 14,2% от общего числа. Обращения касались оказания мер по поддержке бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство.

По вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков поступило – 29 обращений или 13,7% от общего числа. У заявителей возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 24 обращения (11,4% от общего числа). Заявители обращались с вопросами получения ИНН и требованиями аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика – 5 обращений (2,4% от общего числа).

По вопросам администрирования имущественных налогов – 18 обращений или 8,5% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество – 6 обращений (2,8% от общего числа), транспортного налога – 6 обращений (2,8% от общего числа) и земельного налога – 2 обращения (0,9% от общего числа). Граждане просили уточнить сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения. Обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения в информационном ресурсе – 4 обращения (0,9% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы по налогообложению малого бизнеса, специальным налоговым режимам – 13 обращений или 6,2% от общего числа.

Граждан интересовали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и вопросы предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 11 обращений или 5,2 % от общего числа. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставлении отсрочки по уплате налогов.

По вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц поступило – 8 обращений или 3,8% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Кроме того, отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы о налоговых преференциях и льготах физическим лицам – 7 обращений или 3,3% от общего числа.

В июне текущего года, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы, Ивановской, Кировской, Новосибирской и Свердловской областях, а также Краснодарского и Красноярского краев.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.06.2020 по 30.06.2020, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

 

В территориальные налоговые органы в июне 2020 года поступило 7560 обращений, в том числе 4502 обращения, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 18,2% (в июне 2019 года поступило 9246 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 1,3% (в июне 2019 года поступило 4561 обращение).

В отчетном периоде текущего года ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска допущены случаи нарушения двухдневного срока перенаправления обращений граждан на исполнение в другие ИФНС России по субъекту РФ. Всего 2 обращения или 0,02% от общего числа.

Обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.06.2020 по 30.06.2020, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.