ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области во 2 квартале 2020 года

Дата публикации: 05.08.2020 14:47

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) во 2 квартале 2020 года на рассмотрении находилось 714 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 261 обращение; с сайта GOSUSLUGI.RU – 6 обращений; на бумажном носителе – 264 обращения, в том числе из Приемной Президента РФ в Челябинской области– 5 обращений. По каналу системы электронного документооборота – 183 обращения, в том числе из ЦА ФНС России – 128 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 30% (во 2 квартале 2019 года поступило 1020 обращений); количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 33,4% (во 2 квартале 2019 года поступило 392 обращения); а количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 30,3% (во 2 квартале 2019 года поступило 379 обращений).

Основную часть писем граждан в Управлении во 2 квартале 2020 года составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 94 обращения или 13,2% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с предоставлением имущественного или социального налогового вычета, порядком начисления и уплаты НДФЛ при реализации имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Обращались за разъяснениями порядка уплаты страховых взносов.

Существенный удельный вес оставляли обращения по вопросам основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 89 обращений или 12,5% от общего числа. Граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.

Немалую часть обращений составляли вопросы, затрагивающие тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 83 обращений или 11,6% от общего числа. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 77 обращений или 10,8%. В ряде писем возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 53 обращения (7,4%от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН – 24 обращения (3,4% от общего числа).

По вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 53 обращения или 7,4% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 51 обращение или 7,1% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество – 18 обращений (2,5% от общего числа), транспортного налога – 19 обращений (2,7% от общего числа), начисления и уплаты земельного налога – 4 обращения (0,6%). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате отраженную в полученном сводном налоговом уведомлении, в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения; обращались по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов – 10 обращений (1,4% от общего числа).

Граждан интересовали вопросы осуществления возврата или зачета
излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и вопросы предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 48 обращений или 6,7 % от общего числа. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставлении отсрочки по уплате налогов.

Кроме того, отдельные обращения, поступившие Управление в отчетном периоде, содержали налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 43 обращения (6% от общего числа).

Вместе с тем поступило 38 обращений или 5,3% от общего числа по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. Зачастую налогоплательщики в своих обращениях сообщали о нарушении порядка применения контрольно-кассовой техники индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а так же обращались за разъяснениями порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

Также от граждан поступали обращения по вопросам несостоятельности (банкротства) юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей – 20 обращений (2,8% от общего числа).

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории краев Краснодарского и Красноярского; г. Москвы; Ивановской, Кировской, Ленинградской,  Московской, Новосибирской, Оренбургской, Саратовской и Свердловской областях, а так же Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

В отчетном периоде в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 913 обращений (с учетом обращений поступивших в более ранний период). Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области в первом квартале было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 1 обращение. Обращение поставлено на контроль, исполнено в установленные законодательством Российской Федерации срок. В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

В территориальные налоговые органы Челябинской области во 2 квартале 2020 года поступило 24040 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 21,5% (во 2 квартале 2019 года поступило 30622 обращения).

Все обращения, поступившие в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области в указанный период 2020 года, поставленные на контроль, с учетом обращений поступивших в более ранний период, рассмотрены и исполнены в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В территориальных налоговых органах Челябинской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 1 квартале текущего года обратилось 12 граждан. Всем гражданам даны необходимые разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Анализ тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов Челябинской области во 2 квартале 2020 года показал, что значимой темой в обращениях заявителей являются вопросы: налогообложения доходов физических лиц – 4123 обращения или 17,6% от общего числа; администрирования имущественных налогов – 3143 обращения или 13,1% от общего числа; организации работы с налогоплательщиками – 3056 обращений или 12,7% от общего числа; возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1768 обращений или 7,4% от общего числа.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.