ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в июле 2020 года

Дата публикации: 06.08.2020 14:30

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в июле 2020 года на рассмотрении находилось 214 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 55 обращений (25,7% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 7 обращений (3,3% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 65 обращений (30,4% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 44 обращения; на бумажном носителе – 87 обращений (40,6% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 41,7% (в июле 2019 года поступило 367 обращений), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 57,7% (в июле 2019 года поступило 130 обращений), а количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 39,6% (в июле 2019 года поступило 144 обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан в июле 2020 года затрагивали тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 61 обращение или 28,5% от общего числа. Большая часть из них касалась контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере поступило 40 обращений (18,7% от общего числа обращений). В своих обращениях граждане информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности, сообщали о сокрытии организациями доходов и завышении расходов для уменьшения уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. По вопросам нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – 14 обращений (6,5% от общего числа обращений).

По вопросу уклонения от налогообложения поступило 7 обращений (3,3% от общего числа обращений). Обращения граждан были связаны с вопросами нарушения по отчислениям НДФЛ по трудовым договорам организаций и договорам гражданско-правового характера физическими лицами; неуплатой НДФЛ от сдачи в аренду помещений (иного имущества).

Также поступило одно обращение по вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Одновременно с этим, значительное количество писем составляли вопросы, налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 43 обращения или 20,1% от общего числа. Граждане обращались за разъяснениями и с заявлениями о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Остаются значимыми вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам – 27 обращений или 12,6% от общего числа. В своих обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды.

Одновременно с этим, по вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков поступило – 20 обращений или 9,3% от общего числа. Заявители обращались с вопросами получения ИНН и требованиями аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика – 11 обращений (5,1% от общего числа). По вопросам, связанным с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 9 обращений (4,2% от общего числа).

Немалую часть в текущем периоде составляли, обращения по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 16 обращений или 7,5% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

По вопросам администрирования имущественных налогов – 12 обращений или 5,6% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество – 4 обращения (1,9% от общего числа), земельного налога – 2 обращения (0,9% от общего числа) и транспортного налога – 1 обращение (0,5% от общего числа). Граждане просили уточнить сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения. Обращались по вопросам предоставления льгот физическим лицам и получения налоговых уведомлений об уплате налога – 5 обращений (2,3% от общего числа).

Граждан интересовали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и вопросы предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 7 обращений или 3,3 % от общего числа. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставлении отсрочки по уплате налогов.

Кроме того, отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 6 обращений или 2,8% от общего числа.

В июле текущего года, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы, Санкт-Петербурга, Курганской, Московской, Самарской и Свердловской областях, а также Краснодарского краев.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.07.2020 по 31.07.2020, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

В территориальные налоговые органы в июле 2020 года поступило 6565 обращений, в том числе 3806 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 24,6% (в июле 2019 года поступило 8705 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 0,9% (в июле 2019 года поступило 3840 обращение).

В отчетном периоде текущего года ИФНС России по Калининскому, Советскому районам г. Челябинска, Межрайонными ИНФС России № 3,16,22 по Челябинской области допущены случаи нарушения срока перенаправления обращений граждан на исполнение в другие ИФНС России по субъекту РФ. Всего 8 обращений или 0,1% от общего числа.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.07.2020 по 31.07.2020, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.