ENG

На «горячей линии» налогоплательщики региона смогли уточнить, как правильно заполнить платежные документы

Дата публикации: 29.12.2014 11:34 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области провело «горячую линию», посвященную актуальным вопросам, возникающим у налогоплательщиков при заполнении платежных документов, а также типичным ошибкам, приводящих к зачислению платежей в разряд невыясненных.

На вопросы отвечала главный государственный налоговый инспектор аналитического отдела Наталья Борисовна Журавлева.

Ознакомиться с ответами можно здесь.

Вопрос Ответ

Получили извещение по транспортному налогу без индекса документа, который нужен для оплаты через терминал банка. Как правильно уплатить налог?

Индекс документа можно получить с помощью регионального сервиса «Узнай индекс документа» на сайте www.nalog.ru

Заполнить платежные документы без ошибок и заплатить налоги через интернет также помогут Интернет-сервисы ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Заплати налоги», «Заполнить платежное поручение», «Узнай ОКТМО», «Уплата госпошлины».

Налоги могут быть уплачены также наличными через кредитную организацию. В случае заполнения платежного документа (извещения) по форме № ПД-4сб (налог) физическим лицом в отделении банка индекс документа и УИН не указываются. При этом в платежном документе (извещении) обязательно указание фамилии, имени, отчества физического лица, а также адреса места жительства или места пребывания.

Уплатил земельный налог за 2013 год как индивидуальный предприниматель, но мне выставили требование на уплату налога. Почему платеж не попал по назначению?

На правильное отражение уплаченных налогов значение поля 101 «Статус налогоплательщика» платежного документа. При уплате налога в качестве индивидуального предпринимателя следует указывать значение 09. Избежать ошибок или получить справочную информацию можно с помощью Интернет – сервисов ФНС России «Заплати налоги», «Заполнить платежное поручение», «Узнай ОКТМО», «Уплата госпошлины».

Уплатили налог на имущество по платежному документу, направленному налоговым органом по старому месту жительства. Не потеряется ли платеж в связи с переездом?

Нет. В таком случае налоговый орган по прежнему месту жительства (учета) направляет все сведения по начисленным и уплаченным суммам в налоговый орган по новому месту жительства. Проконтролировать зачисление следует через «Личный кабинет». Если уплата налога не отражается в течение месяца, необходимо написать письмо об этом в налоговую инспекцию по новому месту учета с приложением копии платежного документа, подтверждающего факт уплаты. Инспекции по Вашему заявлению сверят сведения между собой и уточнят платежи по новому месту учета.

При уплате страховых взносов в Пенсионный фонд получателем платежа ошибочно указана налоговая инспекция, но КБК указан правильно. Что нужно сделать, чтобы деньги поступили в Пенсионный фонд?

Необходимо обратиться сразу в два органа: в налоговый орган, который вы указали получателем платежа, и в соответствующее отделение ПФР с просьбой отказаться от данного платежного документа в пользу Пенсионного фонда с приложением копии документа, подтверждающего факт уплаты. Налоговый орган сформирует и направит в Управление Федерального казначейства (УФК) уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от поступления, на основании которого УФК направит запрос с платежом Пенсионному фонду. Рекомендации по этому вопросу содержатся в письмах Минфина России от 04.03.2011 № 03-02-07/1-64, от 21.01.2011 № 03-02-07/1-15.

При получении акта сверки по обособленному подразделению узнали, что вместо НДФЛ платили налог по УСН, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы. Как можно уточнить платежи?

Следует написать заявление на уточнение данных платежных документов в налоговый орган по месту учета обособленного подразделения с приложением копий документов, подтверждающих факты уплаты. О принятом решении инспекция уведомит вас в течение 5 рабочих дней. Затем рекомендуется повторно провести сверку платежей. Избежать ошибок или получить справочную информацию можно с помощью Интернет – сервисов ФНС России «Заплати налоги», «Заполнить платежное поручение», «Узнай ОКТМО», «Уплата госпошлины».

Оплатил налог на имущество. Почему в в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» не отразилась оплата?

Сведения об оплате отражаются в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» в течение 10 рабочих дней. Если в течение месяца платеж не отражается в «Личном кабинете», то следует направить в налоговый орган электронное обращение из сервиса о проведении розыска платежа. К сообщению важно приложить сканированные копии документов, подтверждающие факт уплаты.

Ошибочно перечислили налоги по старому месту учета. Как перенаправить платежи?

Следует обратиться в инспекцию по месту учета и провести сверку расчетов с бюджетом. В случае отсутствия платежей достаточно написать заявление на уточнение платежей в налоговый орган по новому месту учета и приложить копии документов, реквизиты которых нужно уточнить. О принятом решении инспекция уведомит вас в течение 5 рабочих дней. Затем следует повторно провести сверку платежей. Избежать ошибок или получить справочную информацию можно с помощью Интернет – сервисов «адреса и платежные реквизиты Вашей инспекции», «Заплати налоги» на сайте nalog.ru

При перечислении НДФЛ ошиблись в коде ОКТМО. Что делать?

Следует обратиться в инспекцию по месту учета и провести сверку расчетов с бюджетом. В случае отсутствия платежей необходимо написать заявление на уточнение кода ОКТМО с предоставлением копий документов, реквизиты которых нужно уточнить. О принятом решении инспекция должна уведомить вас в течение пяти рабочих дней. Затем рекомендуется повторно провести сверку платежей. Избежать ошибок или получить справочную информацию можно с помощью Интернет – сервисов ФНС России «Заплати налоги», «Заполнить платежное поручение», «Узнай ОКТМО», «Уплата госпошлины».