Топ-10 вопросов с 17.11.2023 по 23.11.2023 |
| Кол-во обращений | Вопрос | Ответ |
1 | 46166 | Какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы? | Граждане, в том числе налогоплательщики, вправе обратиться в налоговые органы: а) в письменной форме (почтовой связью, факсимильной связью) по адресу налоговых органов; б) в форме электронного документа (без электронной подписи) с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (посредством онлайн - сервиса «Обратиться в ФНС России»); в) в форме электронного документа (без электронной подписи) с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (посредством онлайн - сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»; г) в форме электронного документа (с усиленной квалифицированной электронной подписью) по ТКС; д) в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети «Интернет» www.gosuslugi.ru; е) посредством бесплатного телефонного номера Единого Контакт-центра ФНС России 8 800-222-2222, действующего на всей территории Российской Федерации; ж) через боксы для приёма входящей корреспонденции на бумажном носителе, установленные в налоговых органах. С 06.07.2020 приём и обслуживание налогоплательщиков в операционных залах может осуществляться как по предварительной записи, с помощью электронного сервиса «Онлайн-запись на приём в инспекцию», так и без предварительной записи по графику, размещенному в разделе «Контакты» сайта www.nalog.gov.ru. |
2 | 25788 | Как можно узнать контактную информацию налогового органа? | На официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru в разделе «Контакты» размещена основная информация об инспекциях ФНС России, в том числе: - адрес (в том числе ТОРМов);
- график работы;
- контактные номера телефонов;
- информация о личном приеме граждан руководителем/заместителем руководителя инспекции ФНС России.
|
3 | 11836 | Каковы действия налогоплательщика, не получившего уведомление на уплату налога? | Порядок действий налогоплательщика, не получившего налоговое уведомление, зависит от того, получал ли он ранее налоговое уведомление по имеющимся объектам налогообложения. - Если физическое лицо никогда не получало налоговые уведомления и не уплачивало налоги в отношении принадлежащих ему объектов налогообложения, то необходимо представить в налоговый орган «Сообщение о наличии имущества и/или транспортных средств» в утвержденной форме (за исключением случая, когда налоговые уведомления не приходят в связи с предоставлением налоговой льготы/вычета).
- Если физическое лицо хотя бы один раз получало налоговое уведомление по имеющимся объектам налогообложения, то «Сообщение о наличии имущества и/или транспортных средств» в отношении такого объекта в налоговый орган не представляется (вне зависимости от наличия либо отсутствия у налогоплательщика права на льготу/вычет).
Вместо этого налогоплательщику следует обратиться в любой территориальный налоговый орган в целях получения налогового уведомления: - лично;
- через представителя по доверенности;
- почтой;
- в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте www.nalog.gov.ru;
- в электронной форме через сервис «Обратиться в ФНС России» на сайте www.nalog.gov.ru.
- через многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг (если у МФЦ имеется соответствующее соглашение с налоговым органом).
Для получения налогового уведомления необходимо заполнить Заявление (в утвержденной форме). Такое заявление рассматривается и формируется налоговое уведомление в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в налоговом органе. |
4 | 5893 | Как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога (при условии своевременной уплаты налогов) для урегулирования спора? | Каждый налогоплательщик несет обязанность по уплате налогов. Неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности. Если налогоплательщик не согласен с суммой отрицательного сальдо, указанной в требовании об уплате задолженности, или непонятна причина ее образования, то налогоплательщик вправе: - обратиться в налоговый орган по месту своего учета лично (или через представителя);
- направить в налоговый орган по месту своего учета обращение в произвольной форме;
- обратиться в налоговый орган с заявлением о предоставлении Акта сверки принадлежности сумм денежных средств;
- обратиться в налоговый орган с заявлением о предоставлении справки о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета.
Если в справке о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета будет отражено отрицательное сальдо ЕНС, то в приложениях к справке будут указаны подробные сведения о задолженности в разрезе каждой обязанности по уплате налогов, в том числе, по срокам ее возникновения, и карта расчета пеней (с информацией о периодах наличия недоимки, на которую начислена пеня, и о ключевой ставке рефинансирования Банка России). Также уточнить состояние сальдо ЕНС можно в Личном кабинете налогоплательщика или учетной бухгалтерской системе. |
5 | 5436 | В каких случаях налоговое уведомление не направляется налогоплательщику? | Налоговые уведомления не направляются физическим лицам в следующих случаях: - отсутствуют объекты налогообложения;
- наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих налогоплательщика от уплаты налога;
- если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей (за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления);
- налоговое уведомление не направляется на бумажном носителе, если налогоплательщик:
- является пользователем сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.
- зарегистрирован в личном кабинете на портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) и направил Уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов через личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг.
|
6 | 4546 | Оплатил начисления (задолженность) через «Личный кабинет» в режиме онлайн. Когда ждать отображения оплаты в «Личном кабинете»? | Сведения об оплате отразятся в «Личном кабинете» в течение 10 рабочих дней. |
7 | 4465 | Каков порядок подключения к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»? | Подключение к сервису осуществляется независимо от места жительства физического лица одним из трех способов: - С помощью логина и пароля. Получить регистрационную карту, содержащую логин и пароль, можно лично в любой инспекции ФНС России, независимо от места постановки на учет. При обращении в инспекцию ФНС России при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность;
- С помощью квалифицированной электронной подписи. Сертификат ключа квалифицированной электронной подписи можно получить в любом Удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи России (перечень удостоверяющих центров доступен по адресу www.minsvyaz.ru в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров»);
- Получить доступ к ЛК ФЛ можно и без посещения налогового органа при условии наличия подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ), подтвержденной путем личного обращения для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации: отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ПАО «Ростелеком», другие уполномоченные организации.
Зарегистрироваться на ЕПГУ и получить подтвержденную учетную запись, которую можно будет использовать для осуществления входа в ЛК ФЛ, можно также прямо на портале Госуслуг. Для этого вам необходимо будет пройти 3 шага: Шаг 1. Регистрация упрощенной учетной записи. Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации. Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание стандартной учетной записи. Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в МВД РФ и Пенсионном фонде РФ. На Ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней. Шаг 3. Подтверждение личности — создание подтвержденной учетной записи. - онлайн через веб-версию Сбербанк Онлайн при переходе по ссылке https://online.sberbank.ru/ (при условии, что Вы являетесь клиентом этого банка). После осуществления входа в Сбербанк Онлайн необходимо перейти в раздел «Прочее» и выбрать «Регистрация на Госуслугах»;
- онлайн через интернет-банк Тинькофф, Банк ВТБ, Сбер банк, Почта Банк, Банк Санкт-Петербург, Ак Барс Банк, Газэнергобанк, ДелоБанк (при условии, что Вы являетесь клиентом одного из банков).
|
8 | 4354 | Каков порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика – физического лица, в случае обнаружения в налоговом уведомлении недостоверной информации? | В случае обнаружения недостоверной информации в налоговом уведомлении, налогоплательщику, заполнив заявление в произвольной форме, необходимо сообщить об этом в налоговый орган в целях исключения получения в дальнейшем налоговых уведомлений с теми же ошибками. По желанию налогоплательщика к заявлению могут быть приложены документы, содержащие достоверную информацию. Сообщить об обнаружении недостоверной информации в полученном налоговом уведомлении можно следующими способами: - лично обратившись в налоговый орган;
- через представителя по нотариальной доверенности;
- почтой;
- в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
- в электронной форме через сервис «Обратиться в ФНС России».
При личном посещении налогового органа налогоплательщиком или его представителем обращение об уточнении информации, содержащейся в налоговом уведомлении, принимается в любом территориальном налоговом органе с возможностью предоставления результата рассмотрения в этом же налоговом органе или по почте России. Заявление об обнаружении недостоверных сведений в налоговом уведомлении направляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (объекта налогообложения) при обращении в электронной форме или почтой. Если ошибка в налоговом уведомлении повлияла на расчет налога, то налогоплательщику будет направлено новое налоговое уведомление с учетом перерасчета. Если сведения, представленные налогоплательщиком, не будут подтверждены соответствующим регистрирующим (иным) органом, то налоговый орган направит налогоплательщику информационное письмо, в котором сообщит о результатах рассмотрения обращения. В случае возникновения вопросов по исчисленному налогу на доходы физических лиц, указанному в налоговом уведомлении, налогоплательщику следует обратиться к налоговому агенту, представившему такие сведения в налоговый орган. |
9 | 4077 | Где я могу узнать о состоянии ЕНС? | Все данные по Единому налоговому счету отображаются в Личном кабинете налогоплательщика. Также детализированная информация о распределении средств ЕНС доступна в Вашей учетной бухгалтерской системе. Кроме того, Вы можете заказать в налоговой Справку о наличии по состоянию на дату такого запроса положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика. В случае отрицательного сальдо ЕНС в справке будут указаны подробные сведения о задолженности в разрезе каждой конкретной обязанности по уплате налогов, в том числе по срокам ее возникновения. Также в ней содержится карта расчета пеней, с информацией о периодах наличия недоимки, на которую начислена пеня и указана ключевая ставка рефинансирования Банка России. Справка предоставляется в течение 5 рабочих дней. Заказать ее можно по ТКС, через ЛК или обратившись в налоговую лично. |
10 | 3236 | Каков порядок формирования и направления физическому лицу налогового уведомления? | Физические лица уплачивают налоги на имущество на основании Налогового уведомления, сформированного налоговым органом. В Налоговом уведомлении должны быть указаны: сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации. Сведения указываются по каждому объекту налогообложения. При этом могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате имущественным налогам. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) одним из следующих способов: - лично (налоговым органом или МФЦ, у которого имеется соответствующее соглашение с налоговыми органами, на основании заявления в утвержденной форме);
- по почте заказным письмом;
- в электронном виде через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или через на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Налоговое уведомление должно быть передано (направлено) налогоплательщику не позднее, чем за 30 рабочих дней до наступления срока уплаты. В случае направления документа налоговым органом в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг датой его получения считается день, следующий за днем направления документа налоговым органом в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. |