Дата публикации: 25.11.2013 11:05 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Хабаровске прошло совместное совещание представителей контролирующих, правоохранительных и налоговых органов Дальневосточного федерального округа с участием руководителей и сотрудников центральных аппаратов, территориальных подразделений Росфинмониторинга, МВД России, ФСБ России, Следственного комитета Российской Федерации, Банка России, Росфиннадзора, Генеральной прокуратуры Российской Федерации. От ФНС России в совещании участвовал заместитель начальника Контрольного управления ФНС России К.В. Новоселов.
В рамках совещания участники обсудили вопросы реализации положений Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям».
Было отмечено, что указанным Федеральным законом установлен целый комплекс мероприятий, направленных на предотвращение, выявление и пресечение финансовых операций, в том числе с использованием фирм-«однодневок», и легализации преступных доходов, финансирования терроризма, уклонения от уплаты налогов и таможенных платежей, а также получения коррупционных доходов.
Так, результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в налоговые органы при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц.
Определено, что при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или с финансированием терроризма, органы Росфинмониторинга направляют соответствующие информацию и материалы в правоохранительные или налоговые органы в соответствии с их компетенцией.
Кроме того, указанный Федеральный закон расширяет основания для взыскания недоимки, числящейся за налогоплательщиком по итогам налоговой проверки. Это позволит взыскивать задолженность с зависимых (дочерних) обществ, основных (преобладающих, участвующих) обществ или обществ, признанных судом так или иначе зависимыми с налогоплательщиком, за которым числится недоимка. Такая процедура будет препятствовать переводу выручки и выводу активов налогоплательщиков с целью избежания исполнения обязанности по уплате налогов.