Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю за апрель 2021 года

Дата публикации: 21.05.2021 20:49

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)   в апреле 2021 года поступило на рассмотрение 694 обращения от граждан, в том числе  597 интернет – обращений или 86% от общего количества. Следует отметить уменьшение количества обращений, поступивших в Управление в апреле 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (на 171 меньше). 

Территориальный налоговый орган

Общее количество обращений

(апрель

2021 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(апрель

2020 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России по

г. Севастополю

694

597

86%

865

-171

Анализ поступивших обращений показал, что 86% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

В Управление 656 (или 94,5%) из 694 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 38 перенаправлены из ФНС России (8),  других налоговых органов (16),  из прокуратуры – 8, Роспотребнадзора – 3, Управления по работе с обращениями граждан - 1,  Управление ветеринарии Севастополя - 1, ГУ – ОПФ РФ по г. Севастополю – 1.

В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления  основная часть обращений (72,3%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ

322

46,4%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

113

16,3%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

67

9,6%

Всего в указанных  подразделениях

502

72,3%

Всего за месяц

694

  В  ходе  анализа  установлено,  что  основную   часть обращений граждан в апреле т.г. составили  вопросы, связанные  с налогом на доходы физических лиц  - 215 обращений (31% от зарегистрированных). Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.

Вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками на втором месте по количеству поступивших обращений в текущем месяце – 124 обращений или 17,8%.

Заявителям  направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России, решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков, выданы копии налоговой отчетности, справки и т.д.

Увеличилось количество обращений, связанных с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 81 (11,7%).

Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, по контролю и надзору в налоговой сфере, по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами. В отчетном периоде поступило 43  обращения по данной тематике. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

По воспросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов  обратилось 38 налогоплательщиков. Граждане обращались по вопросу разъяснения ставок у предпринимателей,  порядка налогообложения, порядка предоставления субсидий и отсрочек по уплате налогов в связи со сложившейся ситуацией в стране.

Интересуют граждан вопросы, связанные с налоговыми преференциями и льготами  физических лиц – 31,  актуализацией сведений об объектах налогообложения – 19,  с учетом налогоплательщиков и получением или отказом от получения ИНН – 22, налогом на имущество – 11  и другие.  

693 обращения  в апреле 2021 года  поставлено на контроль.

За апрель 2021 года рассмотрено 931 обращение с учетом обращений прошлого месяца, 4 обращения направлены по принадлежности в иной НО или ведомство, на 546 обращений даны ответы в установленный законодательством срок, 381 обращение будет рассмотрено в следующем месяце. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием  руководителем Управления и его заместителями в апреле 2021 года было проведено 12 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.


 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за апрель 2021 года doc (89,6 кб)