Справка о работе с обращениями граждан и организаций в УФНС России по г. Севастополю за I квартал 2023 года

Дата публикации: 05.05.2023 18:10

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  в 1 квартале 2023 года поступило на рассмотрение 3115 обращений от граждан и организаций,  на 249 обращений больше, чем поступило за аналогичный период 2022 года (2866).

В БД «Канцелярия ЗГ» ПП СЭД – Регион зарегистрировано 973 обращения граждан и организаций, из них: 837 обращений физических лиц, 136 обращений юридических лиц. В БД «Канцелярия ЗГ» ПП СЭД – Регион обращения поступают в электронном и бумажном виде. За истекший период поступило 875 (90%) обращений в электронном виде (ЛК ИП, сайт ФНС, сайт Госуслуги, СЭД)  и 98 обращений на бумажном носителе.

В ППО СООН  в 1 квартале 2023 года  рассмотрено 2142 обращения, поступивших из личных кабинетов физических лиц, в том числе в свободной форме – 1312.

  Программа

Общее количество обращений

(1 квартал,

2023 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(1 квартал,

2022 год)

Изменения

(+, -)

БД «Канцелярия ЗГ»  СЭД - Регион

973

875

90%

888

+85

ППП СООН «в свободной форме»

1312

1312

100%

723

+589

ППП СООН (остальные)

830

830

100%

1255

-502

ВСЕГО:

3115

3017

96,8

2866

+172

         В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления  основная часть обращений (81,5%) находилась на рассмотрении в следующих отделах Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ №2

731

23,5%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

698

22,4%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

614

19,7%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества

497

16%

Всего в указанных  подразделениях

2540

81,5%

Всего

3115

       Анализ обращений по тематике проводится  по обращениям, поступившим в БД «Канцелярия ЗГ» ПП СЭД-Регион и обращениям в «свободной форме», поступившим в ППП СООН  в 1 квартале т.г. (2285 обращений).

В  ходе  анализа  установлено,   что  основную  часть  обращений  граждан составили  вопросы, связанные  с организацией работы с налогоплательщиками  - 803 обращения или 35,2% от общего количества. Заявителям направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России.

Интересуют налогоплательщиков вопросы, связанные  с налогом на доходы физических лиц – 605 или 26,6%. Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также сроков проверки деклараций 3-НДФЛ.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 18 обращений. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов. По вопросам, затрагивающим тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, поступило 22 обращения, по контролю и надзору в налоговой сфере – 106 обращений или 5%.

С вопросами по единому налоговому счету обратилось 49 налогоплательщиков. Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов интересует 110 граждан. Вопросы налога на имущество интересуют 97 граждан. По вопросам  задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 76 обращений. В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

3114 обращений  в 1 квартале 2023 года  поставлено на контроль.  За 1 квартал т.г. рассмотрено 3276 (с учетом декабря) обращений.  На 2895 обращений направлены ответы в установленный законодательством срок, 128 обращений направлены для рассмотрения в другие ведомства или ТНО, 253 обращения перешли по сроку для рассмотрения на следующий квартал. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет. 

С целью обеспечения  права граждан на личный прием руководителем Управления и его  заместителями   в 1 квартале 2023 года  проведено 8   личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 1 квартал 2023 года doc (84,5 кб)