ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в УФНС России по Донецкой Народной Республике за 2024 год

Дата публикации: 31.01.2025 14:53

Информация о количестве и тематике поступивших обращений
В Управление Федеральной налоговой службы по Донецкой Народной Республике (далее – Управление, УФНС) в 2024 году поступило 3 287 обращений от граждан и организаций (из них 3 227 обращений зарегистрированы в СЭД-Регион и 60 обращений - в ПП СООН), в том числе:
  • через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 1 846 обращений;
  • через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России» – 486 обращений;
  • через ГП «Почта Донбасса» и лично на бумажном носителе – 331 обращение;
  • перенаправлено из ЦА ФНС России – 252 обращения;
  • перенаправлено из других территориальных налоговых органов – 148 обращений;
  • направлено из других государственных органов, учреждений и ведомств – 134 обращения;
  • через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц» – 39 обращений;
  • направлено из МИ ФНС России по ЦОД – 29 обращений;
  • через Интернет-Сервис «ЛК_2 жалоба» – 10 обращений;
  • через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» – 6 обращений
  • через платформу обратной связи – 6 обращений.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в Управление в 2024 году, составили обращения физических лиц – поступило 2 661 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей, что составляет 80,9% от общего количество поступивших обращений. Обращения от юридических лиц составили 626 обращений или 19,1% соответственно.

Необходимо отметить, что в 2024 году 73% граждан обратились в УФНС Росси по Донецкой Народной республике с помощью электронных сервисов ФНС России, которые позволяют направить обращение в налоговые органы в любое время без личного визита в режиме online.

По сравнению с 2023 годом количество обращений в УФНС России по Донецкой Народной Республике уменьшилось на 23,7% (в 2023 году поступило 4 311 обращений).

Анализ обращений граждан показал, что в 2024 году самой актуальной тематикой стал вопрос регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 915 обращений, что составляет 27,8% от общего количества поступивших обращений.

Из общего количества обращений преобладают также обращения касающиеся вопросов налога на имущество (362 обращения или 11%); организации работы с налогоплательщиками (336 обращений или 10,2%); налога на доходы физических лиц (306 обращений или 9,31%).

Наряду с вышеуказанным, актуальными также являются вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 282 обращений (или 8,6% от общего количества); учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 238 обращений (7,2%); задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 172 обращения (5,2%); регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 149 обращений (4,5%).

Кроме того, заявителей также интересовали вопросы налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 129 обращений (3,9%); транспортного налога – 53 обращения (1,6%); возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 42 обращения (1,3%); контроля и надзора в налоговой сфере – 40 обращений (1,2%) и уклонения от налогообложения – 35 обращений (1,1%).

Отдельные обращения, поступившие в УФНС России по Донецкой Народной Республике в 2024 году, содержали вопросы относительно налоговой отчетности, налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, земельного налога, налога на добычу полезных ископаемых, актуализации сведений об объектах налогообложения, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, государственной политики в налоговой сфере, юридические вопросы по налогам и сборам, вопросы об оказании услуг в электронной форме и пользовании информационными ресурсами, а также вопросы по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, налоговым преференциям и льготам физическим лицам, получения налоговых уведомлений об уплате налога - менее 0,6% от общего количества обращений.

Обращения граждан и организаций, поступившие в 2024 году, находились на рассмотрении следующих структурных подразделений УФНС России по Донецкой Народной Республике:


Наименование отдела

Кол-во обращений

Доля, %

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

1 557

47,37

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц

710

21,60

Аналитический отдел

313

9,52

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

297

9,04

Отдел камерального контроля №2

226

6,88

Отдел работы с налогоплательщиками

89

2,71

Отдел камерального контроля №1

34

1,03

Правовой отдел

21

0,64

Финансовый отдел

14

0,43

Отдел налогообложения юридических лиц

12

0,37

Отдел кадров

8

0,24

Хозяйственный отдел

3

0,09

Общий отдел

2

0,06

Отдел информационных технологий

1

0,03

ИТОГО

3 287

100%


В подведомственные налоговые органы в 2024 году поступило 12 857 обращений от граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций (из них зарегистрированы в СЭД-Регион – 5 759 обращений и в ПП СООН – 7 098 обращений, в том числе 2 842 формализованных обращений, 4 256 заявлений в свободной форме).

По сравнению с 2023 годом количество обращений увеличилось на 76,8% (в 2023 году поступило 7 274 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Донецкой Народной Республики, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Наибольший удельный вес обращений, поступивших в подведомственные налоговые органы, составили обращения по вопросам регистрации – 1 857 обращений (или 14,4% от общего количества), организации работы с налогоплательщиками – 1 624 обращения (12,6%), налогообложения малого бизнеса – 934 обращений (7,3%), а также обращения по другим вопросам – 2 562 обращений (19,9%).

Среди писем, поступивших от заявителей, немалую часть составили обращения касательно финансовых вопросов – 665 обращений (5,17%), вопросов по налогу на доходы – 426 обращения (3,31%) и имущественному налогу – 280 обращений (2,2%).

Оставались актуальными обращения по транспортному налогу – 242 обращения (1,9%), по вопросам ведения бухгалтерского учета – 170 обращений (1,3%), по применению штрафных санкций – 168 обращений (1,3%), по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 157 обращений (1,2%), по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 155 обращений (1,2%), а также возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 154 обращений (1,2%).

Кроме того, заявителей также интересовали вопросы ИНН – 110 обращений (0,9%), налога на добавленную стоимость – 109 обращений (0,9%), местных налогов и отчислений – 52 обращения (0,4%), оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 47 обращений (0,4%), отчислений в пенсионный фонд – 37 обращений (0,3%), юридические вопросы по налогам и сборам – 37 обращений (0,3%),а также по вопросам УСН – 32 обращений (0,25%), трудовых отношений – 29 обращений (0,23%) и ЕНС – 26 обращений (0,2%).

В обращениях заявителей также поднимались вопросы о налоге на прибыль – 22 обращения (0,17%), о регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 19 обращений (0,15%), о расчетах страховых взносов – 15 обращений (0,12%), уклонения от налогообложения – 14 обращений (0,11%) и о налоге на землю – 13 обращений (0,10%).

В отдельных обращениях встречались вопросы о патентах, госпошлине, налоге с продаж, о налоговых преференциях и льготах физическим лицам. Такие запросы составили менее 0,07% от общего количества обращений.

В целях обеспечения качественного и своевременного исполнения ответов на обращения (жалобы, заявления, предложения) граждан и организаций в Управлении организован контроль за соблюдением сроков исполнения поступивших обращений и мониторинг полноты всестороннего рассмотрения всех поставленных в обращении вопросов по существу. Все поступившие за отчетный период в Управление письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и налоговым законодательством, налогоплательщикам даны разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Донецкой Народной Республике готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие два дня.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству Управления.