ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в УФНС России по Донецкой Народной Республике за январь 2025 года

Дата публикации: 12.02.2025 16:12

1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений

В Управление Федеральной налоговой службы по Донецкой Народной Республике (далее – Управление, УФНС) в январе 2025 года поступило 139 обращений от граждан и организаций (зарегистрированы в СЭД-Регион, ПП СООН, ПП ДСУ), в том числе:
  • через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России» – 55 обращений;
  • через ГП «Почта Донбасса» и лично на бумажном носителе – 30 обращений;
  • перенаправлено из ЦА ФНС России – 29 обращений;
  • направлено из других государственных органов, учреждений и ведомств – 8 обращений;
  • перенаправлено из других территориальных налоговых органов – 7 обращений;
  • через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц» – 3 обращения;
  • направлено из МИ ФНС России по ЦОД – 3 обращения;
  • через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 3 обращения;
  • через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» – 1 обращение.
По сравнению с январем 2024 года, количество обращений в УФНС России по Донецкой Народной Республике уменьшилось на 75,8% (в январе 2024 году поступило 516 обращений).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество обращений поступало по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 37 обращений (26,6% от общего количества обращений), а также обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 25 обращений (18%).

Наряду с вышеуказанными, являются актуальными вопросы налога на доходы физических лиц – 11 обращений (8% от общего количества обращений), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 10 обращений (7,2%), регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 7 обращений (5%), регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 7 обращений (5%).

Кроме того, заявителей также интересовали вопросы уклонения от налогообложения – 6 обращений (4,3% от общего количества обращений), учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 6 обращений (4,3%), налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 5 обращений (3,6%), контроль и надзор в налоговой сфере – 4 обращения (2,9%), возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 4 обращения (2,9%), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 3 обращения (2,2%), вопросы надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 3 обращения (по 2,2%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление ФНС России по Донецкой Народной Республике в отчетном периоде, содержали вопросы налоговой отчетности, налога на имущество, земельного налога – по 2 обращения (1,4% от общего количества обращений), а также вопросы исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, транспортного налога, задолженности по налогам, сборам и взносам перед бюджетом Российской Федерации, взыскания задолженности, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – по 1 обращению (0,7 % от общего количества обращений).


2. Обращения граждан и организаций, поступившие в январе 2025 года, находились на рассмотрении следующих структурных подразделений УФНС России по Донецкой Народной Республике:

Наименование отдела

Кол-во обращений

Доля, %

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

26

18,71

Аналитический отдел

25

17,99

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

24

17,27

Отдел камерального контроля №2

18

12,95

Отдел кадров

13

9,35

Отдел налогообложения доходов физических лиц

12

8,63

Отдел налогообложения имущества

6

4,32

Отдел работы с налогоплательщиками

4

2,88

Отдел оперативного контроля

3

2,16

Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны

2

1,44

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц

2

1,44

Отдел камерального контроля №1

1

0,72

Отдел налогообложения юридических лиц

1

0,72

Правовой отдел

1

0,72

Финансовый отдел

1

0,72

139

100%


В подведомственные налоговые органы в январе 2025 года поступило 1 526 обращений от граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций (из них зарегистрированы в СЭД-Регион – 453 обращения и в ПП СООН – 1 073 обращений, в том числе 521 формализованных обращений, 552 заявлений в свободной форме).

По сравнению с январем 2024 года количество обращений увеличилось на 68,1% (в январе 2024 года поступило 908 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Донецкой Народной Республики, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Наибольший удельный вес обращений, поступивших в подведомственные налоговые органы, составили обращения по вопросам организация работы с налогоплательщиками – 235 обращений (15,4% от общего количества обращений), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 114 обращений (7,5%), налога на доходы физических лиц – 106 обращений (6,9%), регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 91 обращение (6%), а также обращения по другим вопросам – 171 обращений (11,2%).

Среди писем, поступивших от заявителей, немалую часть составили обращения по налогу на добавленную стоимость – 50 обращений (3,28%), по финансовым вопросам – 40 обращений (2,6%), по вопросам налога на имущество – 37 обращений (2,4%), транспортного налога – 37 обращений (2,4%),

Оставались актуальными обращения по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 19 обращений (1,25%), контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 14 обращений (0,92%), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 13 обращений (0,85%), применения штрафных санкций – 12 обращений (0,79%), оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 8 обращений (0,52%), вопросы налоговой отчетности, бухучета, отчислений в пенсионный фонд – по 7 обращений (по 0,46%).

В обращениях заявителей также поднимались вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 6 обращений (0,39%), трудовые вопросы – 6 обращений (0,39%), вопросы учета налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН – 5 обращений (0,33%), вопросы контроля и надзора в налоговой сфере – 3 обращения (0,33%), вопросы УСН – 3 обращения (0,33%).

В отдельных обращениях встречались вопросы относительно интеллектуальной собственности, патентов, соблюдения авторского права и смежных прав; юридические вопросы по налогам и сборам; вопросы местных налогов и отчислений, вопросы госпошлины – по 2 обращения (по 0,13%), а также вопросы исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов; контроля и надзора в сфере применения контрольно-кассовой техники, иных специальных налоговых режимов, обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – по 1 обращению (по 0,07%).

В целях обеспечения качественного и своевременного исполнения ответов на обращения (жалобы, заявления, предложения) граждан и организаций в Управлении организован контроль за соблюдением сроков исполнения поступивших обращений и мониторинг полноты всестороннего рассмотрения всех поставленных в обращении вопросов по существу. Все поступившие за отчетный период в Управление письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и налоговым законодательством, налогоплательщикам даны разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Донецкой Народной Республике готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие два дня.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству Управления