Подача возражений на акт проверки и обжалование решений инспекции по итогам проверки

Шаг 5. Обжалуем решение, не вступившее в силу

Не вступившее в силу решение можно обжаловать, подав апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Сделать это можно в течение 1 месяца с даты вручения решения по результатам проверки.

Апелляционную жалобу вы можете подать через налоговую инспекцию, вынесшую решение, как лично, так и через своего представителя удобным для вас способом:

  • на бумаге;
  • в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Закон и порядок

Порядок рассмотрения жалоб установлен главами 19 и 20 Налогового кодекса Российской Федерации.

Что нужно знать при подаче жалобы?
    Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.

    В жалобе указываются:
  1. фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу.
  2. обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц.
  3. наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.
  4. основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.
  5. требования лица, подающего жалобу.
  6. способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
  7. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя. К жалобе можно приложить документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.
Пошаговые действия

Жалобу на решение инспекции нельзя подавать в суд сразу. Сначала – в вышестоящий налоговый орган, то есть в УФНС