Дата публикации: 10.01.2023 06:31
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в декабре 2022 года на рассмотрении находилось 290 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 186 интернет-обращений (64% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 48 обращений (17 % от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило 14 обращений (5 % от общего числа). 42 обращения (14 % от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений увеличилось на 85 (в декабре 2021 года поступило 205 обращений).
Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в декабре 2022 года составили заявления по вопросам: «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» 39 обращений (13 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений. Запрашивали сведения по счетам.
Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в декабре 2022 года составили вопросы по теме «Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов» 38 обращений (13 % от общего числа). Налогоплательщики задавали вопросы о налоговых режимах, возможность перехода с одного режима на другой. Направляли уведомления.
Не малую часть обращений, поступивших в адрес Управления в текущем периоде, составили вопросы по теме: «Организация работы с налогоплательщиками» – 30 обращений (10% от общего числа обращений). Налогоплательщики задавали вопросы о работе электронных сервисов, получения электронных ключей.
Все обращения, поступившие в адрес Управления в декабре 2022 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.
В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ.
Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.