ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай в декабре 2022 года

Дата публикации: 10.01.2023 06:31

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в декабре 2022 года на рассмотрении находилось 290 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 186 интернет-обращений (64% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 48 обращений (17 % от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило 14 обращений (5 % от общего числа). 42 обращения (14 % от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений увеличилось  на  85 (в декабре  2021 года поступило 205 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в декабре 2022 года составили заявления по  вопросам: «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» 39 обращений (13 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений. Запрашивали сведения по счетам.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших  в адрес Управления в декабре 2022 года составили вопросы  по теме «Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов» 38 обращений (13 % от общего числа). Налогоплательщики задавали вопросы о налоговых режимах, возможность перехода с одного режима на другой. Направляли уведомления.

Не малую часть обращений, поступивших в адрес Управления в текущем периоде, составили вопросы по теме: «Организация работы  с налогоплательщиками» – 30 обращений (10%  от общего числа обращений). Налогоплательщики задавали вопросы о работе электронных сервисов, получения электронных ключей.

Все обращения, поступившие в адрес Управления в декабре 2022 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.