ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Алтай в ноябре 2024 года

Дата публикации: 04.12.2024 10:20

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в ноябре 2024 года на рассмотрении находилось 524 обращения, которые поступали по различным каналам связи. Так из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 307 интернет-обращений (59 % от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 39 обращений (7 % от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило - 52 обращения (10 % от общего числа), 126 обращений (24 % от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2023 года общее количество обращений увеличилось на 6 (в ноябре 2023 года поступило 518 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в ноябре 2024 года составили вопросы по теме: «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» - 92 обращения (18 % от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, направляли квитанции об уплате налогов, сборов, пени, а также давали пояснения на выставленные требования.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в ноябре 2024 года, составили вопросы по теме: «Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» - 78 обращений (15 % от общего числа). Заявители в своих обращениях задавали вопросы по регистрации в качестве юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также запрашивали справки о статусе в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств.

Не малую часть в текущем периоде составляли вопросы по теме: «Налог на имущество» - 75 обращений (14 % от общего числа). Налогоплательщики задавали вопросы об исчислении и уплате налога, а также уточняли сведения о дате постановки или снятии имущества с учета.

Все обращения, поступившие в адрес Управления в ноябре 2024 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ.

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.