ENG

Направление жалоб в электронном виде

Дата публикации: 24.10.2017 11:10 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Досудебное урегулирование налоговых споров – это процедура, применение которой позволяет оперативно урегулировать возникающие конфликты, не доводя разрешение спора до судебного разбирательства.

Досудебное урегулирование налоговых споров имеет ряд неоспоримых преимуществ перед судебным порядком обжалования. Во-первых, сохранение деловой репутации. Во-вторых, незатратный способ урегулирования спора, так как судебное разбирательство потребует значительных финансовых вложений (уплата госпошлины, расходы на представителя). В-третьих, досудебное урегулирование спора происходит намного быстрее, чем судебное разбирательство. Кроме того, в случае отрицательного результата рассмотрения жалобы у налогоплательщика имеется возможность при обращении в суд учесть позицию налогового органа и более тщательно подготовиться к защите своей позиции.

В Федеральную налоговую службу заявители могут обратиться в электронном виде с помощью Интернет-сервиса "Обратиться в ФНС России", заполнив необходимые данные о себе и вложив файл обращения в специальную форму. Теперь в заполняемой заявителем форме добавлено новое поле "Как направить Вам ответ", которое может принимать одно из следующих значений: "По почте (в бумажном виде)" или "По E-mail (в электронном виде)".

Если в Интернет-обращении будет выбрано значение "По почте (в бумажном виде)", ответ заявителю будет направляться почтовой связью. Если будет выбрано значение "По E-mail (в электронном виде)", ответ заявителю будет направляться по электронной почте в виде сканированного файла ответа с подписью должностного лица, исходящим номером и датой регистрации.

Федеральная налоговая служба, расширяя электронное взаимодействие с налогоплательщиками, создала на официальном сайте www.nalog.ru два новых интернет-сервиса, отражающих информацию по жалобам налогоплательщиков: "Узнай о жалобе" и "Решения по жалобам".