ENG

Межрайонной ИФНС России №1 по РИ проведен семинар по вопросу «О введении с 1 ноября 2020 года на территории Республики Ингушетия специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Дата публикации: 26.11.2020 16:08 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

     В целях недопущения необоснованных дополнительных начислений при проведении мероприятий налогового контроля, в части доходов (субсидий, грантов), полученных налогоплательщиками осуществляющих деятельность в сфере сельхозпроизводства, с сотрудниками отдела Камеральных проверок администрирующих налоги исчисляемые от дохода (налог на прибыль, НДФЛ, УСН, НДС и ЕСХН) проведен семинар-совещание на тему налогообложения средств, полученных в виде субсидий, грантов.   


        На основании план-графика проведения семинаров в период с октября 2020 года по июнь 2021 года, утвержденного УФНС России по Республике Ингушетия, Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Ингушетия (далее – Инспекция)   проведен семинар по вопросу «О введении с 1 ноября 2020 года на территории Республики Ингушетия специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»


Присутствовали:

-  начальник отдела камеральных проверок  – Р.З. Евлоев.;

-  Зам. начальника отдела камеральных проверок – Мальсагова З.К.;

-  Зам. начальника отдела камеральных проверок – Яндиева М.К.;

-  главный государственный налоговый инспектор - А.Э. Нальгиев.;

-  старший государственный налоговый инспектор – Нальгиева М.М.

        По основному вопросу выступил начальник отдела камеральных проверок  Р.З. Евлоев.


        В своем выступлении Р.З. Евлоев подробно остановился на разъяснениях  министерства финансов Российской Федерации доведенные письмом от 21 июля 2014 г. 03-04-07/35645, а именно:

В соответствии с пунктом 14.1 статьи 217 Кодекса, введенным в действие Федеральным законом от 02.10.2012 N 161-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.10.2012 N 161-ФЗ), от налогообложения налогом на доходы физических лиц освобождаются суммы, полученные главами крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде грантов на создание и развитие крестьянско-фермерского хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, грантов на развитие семейной животноводческой фермы.

Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде полученных грантов.

При этом следует иметь в виду, что согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 346.5 и пункту 1 статьи 346.17 Кодекса предусмотрен особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" налогоплательщиками, применяющими единый сельскохозяйственный налог и упрощенную систему налогообложения (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ).

Так, указанные субсидии отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

       

         По результатам проведенного семинар- совещания  сотрудниками отдела приняты к сведению изменения налогового законодательства и разъяснений по указанному вопросу, для дальнейшего повышение качества проводимых камеральных проверок.