ENG

Управлением ФНС России по КБР проведен анализ поступивших за 2019 год жалоб налогоплательщиков

Дата публикации: 17.02.2020 15:01 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За 2019 год в Управление ФНС России по КБР поступило 221 заявление, обращение и жалоба налогоплательщиков на действия или бездействие, а также на акты ненормативного характера налоговых органов, в том числе 96 жалоб поступило от юридических лиц, 47 – от индивидуальных предпринимателей и 78 – от физических лиц.

Количество поступивших жалоб по неналоговым спорам составило 26, в том числе 2 от юридических лиц, 2 – от индивидуальных предпринимателей, 22 – от физических лиц.

Общая сумма оспариваемых заявителями требований за 2019 год составила 411280 тыс рублей, в том числе 211102 тыс рублей оспаривалось по результатам камеральных налоговых проверок, 111279 тыс рублей оспаривалось по результатам выездных налоговых проверок, 3221 тыс рублей - суммы штрафных санкций по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (статья 104.1 НК РФ), иные суммы 85678 тыс рублей.

За 2018 год обжалуемая сумма требований составила 2036891 тыс рублей, т. е. имеется снижение обжалуемых сумм более чем в 4 раза.

Налогоплательщики, которые обратились в Управление ФНС России по КБР с жалобой на решение (действие или бездействие) налогового органа могут узнать о ходе рассмотрения жалобы с помощью интернет-сервиса «Узнать о жалобе».

Досудебный порядок разрешения налоговых споров имеет ряд определённых преимуществ по сравнению с судебным разбирательством: это более простая и менее формализованная процедура обращения, меньшие сроки рассмотрения жалобы, отсутствие расходов, связанных с оплатой государственной пошлины и других судебных издержек.