Дата публикации: 13.10.2016 12:32 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
«Качество государственной регистрации и достоверность реестров – ключевые направления в регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», - заявил заместитель руководителя ФНС России Д.Ю. Григоренко, открывая Всероссийское совещание-семинар налоговых органов по вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков.
Д.Ю. Григоренко отметил, что вступление в силу в 2016 году изменений законодательства о регистрации позволило почти в четыре раза снизить количество «недобросовестной» миграции компаний в другой регион и в два раза - число прекративших деятельность компаний в результате присоединения к компании в другом субъекте РФ.
По закону территориальные налоговые органы обязаны проверить сведения до государственной регистрации, и в случае их недостоверности – отказать в регистрации. При подтверждении недостоверности сведений, уже включённых в Единый государственный реестр юридических лиц, налоговые органы отражают эту информацию в реестре. Только за последние три месяца в ЕГРЮЛ внесено более 7 тысяч записей о недостоверности сведений в отношении руководителей, участников и адресов компаний, что позволяет любому пользователю публичного реестра учитывать такие риски при взаимодействии с контрагентами.
Начальник Управления регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России В.Г. Колесников подвел промежуточные итоги работы в 2016 году по обеспечению государственной регистрации и учету налогоплательщиков.
Так, в рамках работы по обеспечению достоверности ЕГРЮЛ за девять месяцев из реестра исключено более 430 тысяч недействующих юридических лиц. Кроме того, налогоплательщики оценили преимущества электронной регистрации – доля документов, поданных таким образом, выросла в два раза.
Активное внедрение информационных технологий в работу Службы позволяет успешно решать и новые задачи, отметил В.Г.Колесников. Так, в короткие сроки был создан Реестр субъектов малого бизнеса, который позволяет автоматически присваивать соответствующий статус организациям и индивидуальным предпринимателям.
«Сейчас наша задача – в ближайшее время завершить работу над единым федеральным электронным Реестром записей актов гражданского состояния. Это важная работа. В перспективе, реестр ЗАГС станет основой для создания Регистра населения Российской Федерации, который позволит обеспечить переход на адресное предоставление льгот, точный расчет потребностей в социальной инфраструктуре, и тем самым повысит эффективность бюджетных расходов», - подчеркнул В.Г. Колесников.