ENG

Новые требования к оформлению документов, представляемых при регистрации организаций индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

Дата публикации: 02.07.2013 15:54 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Напоминаем, что с 4 июля 2013 года вступает в силу приказ ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6-/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». Поэтому с 4.07.2013 г. для создания организаций, ИП и КФХ в налоговые инспекции нужно подавать заявления по новым формам. Кроме того, необходимо учитывать иные изменения в порядке регистрации.

Правовой акт четко определил перечень документов, которые необходимы для регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Также данным приказом установлены требования, предъявляемые к заполнению форм.
К законодательному документу прилагаются 19 приложений, представляющих собой формы новых документов. В приложении № 20 изложены все обязательные условия, которые должны соблюдаться при представлении требуемых документов в регистрирующий орган.

Среди общих требований можно выделить основные:
 
1. Форма заявления может быть заполнена посредством программного комплекса или вручную. Печать знаков осуществляется шрифтом Courier New, 18 кеглем. Заполнение форм вручную необходимо осуществлять заглавными печатными буквами посредством черных чернил. Примеры написания печатных букв, символов, цифр можно посмотреть в данном приложении.

2. Дата указывается слева направо. Для нее предназначены три поля, которые разделяются точкой. Данные "день" и "месяц" состоят из двух знакомест, а поле "год" – из четырех.

3. Для кода по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) запланированы три поля, которые разделяются точкой. Цифровое значение должно состоять как минимум из четырех знаков.

4. Для отображения показателей, выраженных в денежных единицах (например, размер уставного фонда), предназначены два разделенных точкой поля. В левом знакоместе отражаются целые числа, а в правом - их части. Если показатель представляет собой целое число, то правое знакоместо заполнению не подлежит.

5. В заявлении не допускаются исправления и дописки.

6. Не допускается двусторонняя печать документов юридического лица, которые направляются в регистрирующий орган.

7. Заявление подписывается уполномоченным лицом (заявителем). Подлинность подписи заверяется нотариусом. Следует указать, что заявление может быть подписано несколькими заявителями.

В заявлении по форме Р11001 лист Н «Сведения о заявителе» необходимо заполнять на каждого учредителя. Это означает, что каждый учредитель должен будет ставить свою подпись в соответствующем листе Н. А, следовательно, все учредители должны посещать нотариуса для заверки их подписей.

8. Для всех изменений сведений о юридических лицах или ИП будет выдаваться не Свидетельство, а Лист записи ЕГРЮЛ. Свидетельство будут получать только вновь созданные организации и ИП (п. 1 Приказа ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@). При этом если Вы потеряете ранее выданное Свидетельство, то после 4 июля 2013 г. Вам выдадут уже не Свидетельство, а Лист записи ЕГРЮЛ.

Помимо общих указаний Приказ ФНС предлагает подробное описание правил заполнения каждой формы.

Для консультаций по порядку заполнения форм обращаться в свои территориальные налоговые органы.

Лейла Бозиева,
заместитель начальника отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками
Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по КБР

Экономьте личное время, записываясь на прием в налоговую инспекцию через Интернет