ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в мае 2020 года

Дата публикации: 15.06.2020 16:05 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) в мае 2020 года поступило на рассмотрение 34 обращения граждан, в том числе 20 интернет - обращений (58.8% от общего числа обращений). По сравнению с аналогичным периодом  2019 года количество обращений увеличилось на 6,2% (в мае 2019 года поступило 32 обращений). Количество интернет - обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось на 55% (в мае 2019 года поступило 11 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в мае 2020 года составляли обращения, содержащие вопросы администрирования имущественных налогов (10 обращений или 29,4% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество 6 обращение (17,6% от общего числа), исчисления и уплаты транспортного налога 3 обращения (8,8% от общего числа) и земельного налога 1 обращение (2,9% от общего числа).

Немалую часть составляли обращения, содержащие вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (9 обращений или 26,5% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

В текущем периоде немалую часть обращений составляли вопросы уклонения от налогообложения (5 обращений или 14,7% от общего числа). Граждане просили провести проверку и принять соответствующие меры, по их мнению, к недобросовестным плательщикам, скрывающим свои доходы и свое имущество.

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы по налогу на доходы физических лиц  (4 обращения или 11,8% от общего числа). Налогоплательщиков  интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

 Так же от граждан поступали обращения содержащие вопросы, касающиеся налоговых преференций и льгот физическим лицам – 3 обращения (8,8 %) и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 3 обращения или 8,8 % от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

В мае 2020 года личный прием граждан в Управлении не осуществлялся.

Все обращения поступившие в мае 2020 года поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 16 обращений граждан, поступившие в более ранние сроки.

Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 50 обращений граждан, что на 11,1 % больше, чем за аналогичный период 2019 года (в мае 2019 года на контроле находилось 45 обращений граждан).

По состоянию на 1 июня 2020 года 27 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения.

Управлением  ФНС России по КБР в мае 2020 года в подведомственные инспекции были направлены для рассмотрения и исполнены без нарушений контрольных сроков исполнения 3 обращения граждан.