ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в декабре 2020 года

Дата публикации: 01.02.2021 10:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) в декабре 2020 года поступило на рассмотрение  36 обращений граждан, в том числе 15 интернет – обращений  (44,1% от общего числа обращений). По сравнению с аналогичным периодом  2019 года количество обращений увеличилось на 5,9% (в декабре 2019 года поступило 34 обращения). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года не изменилось.

Существенный удельный вес обращений граждан в декабре 2020 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 7 обращений (19,4% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и страховым взносам.

А так же, поступали письма, содержащие  вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 4 обращения (11,1% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Немалую часть обращений поступивших в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы администрирования имущественных налогов - 5 обращений (13,8%). Из которых  4 обращения (80,0%) по транспортному налогу и 1 обращение (20,0%) по земельному налогу. Граждане высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате.

Кроме того, поступали письма, затрагивающие тему контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 4 обращения или 11,1% от общего числа.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков - 4 обращения (11,1 % от общего числа) и актуализации сведений об объектах налогообложения – 2 обращения (5,6%).  Возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оставались актуальными для граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 3 обращения (8,3% от общего числа) и вопросы уплаты налога на добавленную стоимость – 1 обращение (2,8%). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Кроме того были обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - 3 обращения (8,3 % от общего числа). Граждане жаловались на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов.

Также, немалую часть обращений составляли вопросы регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 4 обращения (8,3% от общего числа).  Заявители просили сообщить реквизиты для уплаты налога, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями.

В декабре 2020 года личный прием граждан в Управлении не осуществлялся.

Все обращения, поступившие в декабре 2020 года поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 13 писем граждан, поступивших в более ранние сроки.

Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 49 обращений, что на  2,1% больше, чем за аналогичный период 2019 года (в декабре 2019 года на контроле находилось 48 обращений).

По состоянию на 1 января 2021 года 17 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения. 

Управлением  ФНС России по КБР в декабре 2020 года в подведомственные инспекции были направлены для рассмотрения и подготовки ответов заявителям 2 обращения граждан, которые были исполнено без нарушения контрольных сроков.