ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в мае 2021 года

Дата публикации: 15.06.2021 12:29 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) в мае 2021 года поступило на рассмотрение 22 обращения граждан, в том числе 7 интернет - обращений (31.8% от общего числа обращений). По сравнению с аналогичным периодом  2020 года количество обращений уменьшилось на 35,3% (в мае 2020 года поступило 34 обращения). Количество интернет - обращений по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 65% (в мае 2020 года поступило 20 интернет - обращений).

Существенный удельный вес составляли обращения, содержащие вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 5 обращений (22,7% от общего числа), а так же вопросы возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, внебюджетных фондов - 2 обращения (9,1%). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Немалую часть составляли обращения, содержащие вопросы администрирования имущественных налогов - 4 обращения (18,2% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество 3 обращения (13,6% от общего числа), земельного налога 1 обращение (4,5%). Заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Одновременно с этим, поступали обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - 4 обращения (18,2 % от общего числа). Граждане жаловались на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов.

Кроме того, от граждан поступали обращения содержащие вопросы, касающиеся: актуализации сведений об объектах налогообложения - 2 обращения (9,1%); начисления  налога на доходы физических лиц  - 1 обращение (4,5%); учета налогоплательщиков -  1 обращение (4,5%); регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 1 обращение (4,5%), а так же юридические вопросы по налогам и сборам - 1 обращение (4,5%).

В мае 2021 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении, в приемную обратился  гражданин, которому были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.

Все обращения поступившие в мае 2021 года поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 13 обращений, поступивших в более ранние сроки.

Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 35 обращений граждан, что на 30,0 % меньше, чем за аналогичный период 2020 года (в мае 2020 года на контроле находилось 50 обращений граждан).

По состоянию на 1 июня 2021 года 18 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения.

Управлением  ФНС России по КБР в мае 2021 года обращения для рассмотрения в подведомственные инспекции не направлялись.