ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в декабре 2021 года

Дата публикации: 24.01.2022 12:31

В УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) в декабре 2021 года поступило на рассмотрение 319 обращений граждан, в том числе 138 интернет – обращений  (43,3% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом  2020 года количество обращений увеличилось на 88,7% (в декабре 2020 года поступило 36 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличилось на 89,1% (в декабре 2020 года поступило 15 интернет - обращений). Значительный рост поступивших писем граждан обусловлен реорганизацией Управления ФНС по КБР.

Существенный удельный вес обращений граждан в декабре 2021 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов - 153 обращения (48,0% от общего количества). По транспортному налогу 59 обращений (18,5% от общего числа), 68 обращений (21,3%) по налогу на имущество физических лиц и 26 обращений (8,1%) по земельному налогу. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения и в связи с изменением кадастровой стоимости, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

 Немалую часть обращений составляли вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 36 обращений (11,3%).

Значительное количество писем содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов -  35 обращений (11,0% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, по налогу на доходы  и страховым взносам, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.

 Кроме того, поступали заявления по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и вопросы предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 28 обращений (8,8 % от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставления отсрочки по уплате налогов.

Оставались актуальными вопросы организации работы с налогоплательщиками – 26 обращений (11,6%) и по налогу на доходы физических лиц –  16 обращений (5,0%), а также предоставлении налоговых преференций и льгот физических лиц – 7 обращений (2,2%).  Граждане обращались за разъяснениями и с заявлениями о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, интересовались вопросами, связанными с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Кроме того, поступали обращения по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 7 обращений (2,2 % от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН и ЕГРИП.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 4 обращения (1,3 % от общего числа), регистрации и применения контрольно-кассовой техники – 2 обращения (0,6 %), обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 2 обращения (0,6 %),  контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами – 1 обращение (0,3 %), а также по вопросу налога на добавленную стоимость – 1 обращение (0,3 %).

В декабре 2021 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную обратился 1 гражданин, которому были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.

Все обращения, поступившие в декабре 2021 года, поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 87 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.

Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 406 обращений граждан, что на  87,9% больше, чем за аналогичный период 2020 года (в декабре 2020 года на контроле находилось 49 обращение граждан).

По состоянию на 1 января 2022 года 133 обращения не исполнено, так как не подошел срок исполнения.