ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в апреле 2022 года

Дата публикации: 20.05.2022 15:43

  1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в апреле 2022 года поступило на рассмотрение 394 обращения граждан, в том числе 103 интернет-обращения (26,1% от общего количества поступивших писем). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» в свободной форме – 134 обращения (34,0 % от общего числа); с сайта GOSUSLUGI.RU 2 обращения (0,5%); личного кабинета налогоплательщика – 68 обращений (17,2%), из личного кабинета налогоплательщика «Жалоба» – 14 обращений (3,5%), на бумажном носителе – 147 письем (37,3%), в том числе 4 обращения (1,0%), поступивших из ФНС России и 7 обращений (1,8%) из других ТНО.

В апреле 2022 года основную часть писем граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов - 104 обращения (26,4% от общего числа). По вопросу начисления и уплаты налога на имущество поступило – 41 обращение (10,4 % от общего числа), земельного налога - 11 обращений (2,8%) от общего числа) и транспортного налога - 52 обращения (13,2% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли
сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Оставались актуальными для граждан вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 38 обращений (9,6% от общего числа), а так же вопросы возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, внебюджетных фондов - 31 обращение (7,9%). Граждане высказывали несогласие с образованием задолженности по налогам и страховым взносам, просили провести зачет переплаты в счет погашения задолженности по налогам, а так же произвести возврат излишне уплаченных сумм.

Кроме того, граждан интересовали вопросы, касающиеся малого бизнеса и специальных налоговых режимов - 36 обращений (9,1%), а так же налогообложения доходов физических лиц - 19 обращений (4,8% от общего числа) и вопросы налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты   НДФЛ   при   продаже   имущества,   предоставлением   имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Также поступали обращения, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками - 13 писем граждан (3,3% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 7 обращений (1,8%) . Заявители просили сообщить реквизиты для уплаты налога, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, а так же выдать справку по открытым (закрытым) счетам. Граждане интересовались отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В апреле 2022 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную обратился 1 гражданин, которому были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.

2. Исполнительская дисциплина в отделах УФНС России по КБР

Все обращения, поступившие в марте 2022 года, поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 114 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.

Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 508 обращений граждан.

Обращения граждан, поступившие в отчетном периоде, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Общий отдел

 1

     0,2%

Финансовый отдел

  1

     0,2%

Отдел информационной безопасности

  1

     0,2%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

 32

    3,6%

Отдел оказания госуслуг

 25

  3,7%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

42

  6,3%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ

105

14,7%

Отдел камерального контроля имущественных налогов ФЛ

163

24,3%

Отдел выездных налоговых проверок

2

0,3%

Отдел оперативного контроля№1

12

1,8%

Отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и процессного взыскания задолженности

50

7,4%

Отдела проектного управления долгом

32

4,8%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

29

4,3%

Отдел обеспечения процедур банкротства

5

0,7%

Правовой отдел

6

0,9%

Аналитический отдел

2

0,3%

   Всего обращений

508

100%

Анализ рассмотрения писем граждан поступивших в Управление показал, что
все обращения исполнены в установленные сроки.

По состоянию на 1 мая 2022 года 145 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения.