Дата публикации: 20.05.2022 15:43
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
- Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в апреле 2022 года поступило на рассмотрение 394 обращения граждан, в том числе 103 интернет-обращения (26,1% от общего количества поступивших писем). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» в свободной форме – 134 обращения (34,0 % от общего числа); с сайта GOSUSLUGI.RU 2 обращения (0,5%); личного кабинета налогоплательщика – 68 обращений (17,2%), из личного кабинета налогоплательщика «Жалоба» – 14 обращений (3,5%), на бумажном носителе – 147 письем (37,3%), в том числе 4 обращения (1,0%), поступивших из ФНС России и 7 обращений (1,8%) из других ТНО.
В апреле 2022 года основную часть писем граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов - 104 обращения (26,4% от общего числа). По вопросу начисления и уплаты налога на имущество поступило – 41 обращение (10,4 % от общего числа), земельного налога - 11 обращений (2,8%) от общего числа) и транспортного налога - 52 обращения (13,2% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли
сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Оставались актуальными для граждан вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 38 обращений (9,6% от общего числа), а так же вопросы возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, внебюджетных фондов - 31 обращение (7,9%). Граждане высказывали несогласие с образованием задолженности по налогам и страховым взносам, просили провести зачет переплаты в счет погашения задолженности по налогам, а так же произвести возврат излишне уплаченных сумм.
Кроме того, граждан интересовали вопросы, касающиеся малого бизнеса и специальных налоговых режимов - 36 обращений (9,1%), а так же налогообложения доходов физических лиц - 19 обращений (4,8% от общего числа) и вопросы налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Также поступали обращения, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками - 13 писем граждан (3,3% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 7 обращений (1,8%) . Заявители просили сообщить реквизиты для уплаты налога, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, а так же выдать справку по открытым (закрытым) счетам. Граждане интересовались отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В апреле 2022 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную обратился 1 гражданин, которому были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.
2. Исполнительская дисциплина в отделах УФНС России по КБР
Все обращения, поступившие в марте 2022 года, поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 114 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.
Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 508 обращений граждан.
Обращения граждан, поступившие в отчетном периоде, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Общий отдел | 1 | 0,2% |
Финансовый отдел | 1 | 0,2% |
Отдел информационной безопасности | 1 | 0,2% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 32 | 3,6% |
Отдел оказания госуслуг | 25 | 3,7% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 42 | 6,3% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 105 | 14,7% |
Отдел камерального контроля имущественных налогов ФЛ | 163 | 24,3% |
Отдел выездных налоговых проверок | 2 | 0,3% |
Отдел оперативного контроля№1 | 12 | 1,8% |
Отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и процессного взыскания задолженности | 50 | 7,4% |
Отдела проектного управления долгом | 32 | 4,8% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 29 | 4,3% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 5 | 0,7% |
Правовой отдел | 6 | 0,9% |
Аналитический отдел | 2 | 0,3% |
Всего обращений | 508 | 100% |
Анализ рассмотрения писем граждан поступивших в Управление показал, что
все обращения исполнены в установленные сроки.
По состоянию на 1 мая 2022 года 145 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения.