ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике во 2 квартале 2022 года

Дата публикации: 20.07.2022 15:45

1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике во 2 квартале 2022 года поступило на рассмотрение 1307 обращений граждан, в том числе 841 интернет-обращение (77,1% от общего количества поступивших писем). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» в свободной форме в СООН – 320 обращений (13,4 % от общего числа); с сайта GOSUSLUGI.RU 6 обращений (0,3%); личного кабинета налогоплательщика – 481 обращение (61,4%), из личного кабинета налогоплательщика «Жалоба» – 40 обращений (2,3%), на бумажном носителе – 419 писем (20,9%), поступивших из ФНС России 20 обращений (0,8%), и 23 обращения (0,8%) из других ТНО.

Во 2 квартале 2022 года основную часть писем граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов - 256 обращений (19,6% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 127 обращений (9,7 % от общего числа), земельного налога - 26 обращений (2,0%) от общего числа) и транспортного налога - 103 обращения (7,9% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли
сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Оставались актуальными для граждан вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 252 обращения (19,3% от общего числа), а так же вопросы возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, внебюджетных фондов - 181 обращение (13,8%). Граждане высказывали несогласие с образованием задолженности по налогам и страховым взносам, просили провести зачет переплаты в счет погашения задолженности по налогам, а так же произвести возврат излишне уплаченных сумм.

Также поступали обращения, содержащие вопросы по налогу на доходы физических лиц - 195 обращений (15,0% от общего числа) и вопросы налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов - 124 обращения (9,5%). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты   НДФЛ   при   продаже   имущества,   предоставлением   имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Кроме того, граждан интересовали вопросы, касающиеся организации работы с налогоплательщиками, то есть 135 обращений (10,3% от общего числа), вопросы оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами - 72 обращения (5,5%). Заявители просят сообщить реквизиты для уплаты налога, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, а так же выдать справку по открытым (закрытым) счетам. Граждане интересовались отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Все обращения граждан, поступившие во 2 квартале 2022 года, поставлены на контроль. Кроме того, на рассмотрении находилось еще 142 обращения, поступившие в более ранние сроки. Таким образом, всего на контроле находилось 1449 обращений.

Анализ рассмотрения писем граждан поступивших в Управление показал, что
1 обращение исполнено с нарушением срока.

Во 2 квартале 2022 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную обратился 3 гражданина, которым были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.

Управлением постоянно проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, размещаются информационные материалы на официальном сайте ФНС России, проводятся информационные кампании и дни открытых дверей, разъяснительная работа по телефону «горячей линии».

Для дальнейшего недопущения повторных (неоднократных) заявлений по одному и тому же вопросу, а также для предотвращения жалоб проводится ежемесячный анализ обращений граждан. Ведется постоянная работа по актуализации базы данных и приведению объектов налогообложения и лицевых карточек налогоплательщиков в соответствие.

Анализ обращений граждан выявил основные вопросы которые интересуют жителей республики, это: порядок и срок предоставления налоговых вычетов, уплата налога на доходы физических лиц, уклонение от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, исчисление и уплата имущественных налогов, организация работы с налогоплательщиками, налогообложение малого бизнеса, задолженность по налогам сборам, государственная регистрация и учет юридических и физических лиц, обжалование решений налоговых органов и должностных лиц.