ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в октябре 2022 года

Дата публикации: 20.11.2022 15:46

  1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в октябре 2022 поступило на рассмотрение 608 обращений граждан, в том числе 270 интернет-обращений (44,4% от общего количества поступивших писем). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» в свободной форме в СООН – 134 обращения (22,0 % от общего числа); из сервиса «ГП-3» - 53 обращения (8,7%); личного кабинета налогоплательщика – 32 обращенийя (5,3%), из личного кабинета налогоплательщика «ЛК2 Жалоба» – 14 обращений (2,3%), интернет-обращения с сайта ФНС – 37 писем (6,1%),  на бумажном носителе – 332 письма (54,6%), поступивших из ФНС России 7 обращений (1.1%), 21 обращение (3,4%) из других ТНО.  

В октябре 2022 основную часть писем граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов - 335 обращений (55,1% от общего числа). По вопросу начисления и уплаты налога на имущество поступило 140 обращений (23,0 % от общего числа), земельного налога - 87 обращений (14,3% от общего числа) и транспортного налога - 108 обращений (17,8% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Оставались актуальными для граждан вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 75 обращений (12,3% от общего числа), а так же вопросы возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, внебюджетных фондов - 32 обращения (5,3%). Граждане высказывали несогласие с образованием задолженности по налогам и страховым взносам, просили провести зачет переплаты в счет погашения задолженности по налогам, а так же произвести возврат излишне уплаченных сумм.

Помимо прочего, граждан интересовали вопросы, касающиеся малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 35 обращений (5,8%) и налога на доходы физических лиц - 41 письмо граждан (6,7% от общего числа). Обращения касались порядка начисления и уплаты   НДФЛ   при   продаже   имущества,   предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядка декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Кроме того, граждан интересовали вопросы учета налогоплательщиков, организации работы с налогоплательщиками и оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 54 обращения (8,9%). Заявители просили сообщить реквизиты для уплаты налога, уточнить ИНН, изменить место регистрации, внести изменения паспортных данных в базу ЕГРН, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, а так же выдать справку по открытым (закрытым) счетам. Граждане интересовались отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В октябре 2022 в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную обратился 1 гражданин, которому были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.

 

2. Исполнительская дисциплина в отделах УФНС России по КБР

 

Все обращения, поступившие в октябре 2022, поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 313 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.

Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 921 обращение граждан.

Письма граждан, поступившие в отчетном периоде, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

68

    7,4%

Отдел оказания государственных услуг

 6

  0,6%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

104

  11,3%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ

103

11,1%

Отдел камерального контроля имущественных налогов ФЛ

416

45,2%

Отдел камерального контроля НДС

9

1,0%

Отдел оперативного контроля №1

2

0,2%

Отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и процессного взыскания задолженности

55

6,0%

Отдела проектного управления долгом

85

9,2%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

69

7,5%

Отдел обеспечения процедур банкротства

3

03%

Отдел камерального контроля

1

0,1%

   Всего обращений

921

100%

Анализ рассмотрения обращений граждан поступивших в Управление показал, что все обращения исполнены в установленные сроки.

По состоянию на 1 ноября 2022 года 318 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения.