ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в мае 2023 года

Дата публикации: 08.06.2023 11:08

В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в мае 2023 года поступило на рассмотрение 489 обращений граждан, в том числе 349 интернет-обращений (71,4% от общего количества поступивших писем). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» в свободной форме в СООН – 192 обращения (39,3% от общего числа); из сервиса «ГП-3» - 10 обращений (2,0%); личного кабинета налогоплательщика – 157 обращений (32,1%), в том числе из личного кабинета налогоплательщика «ЛК2 Жалоба» – 7 обращений (1,4%), с сайта ФНС – 3 обращения (0,6%), на бумажном носителе – 120 писем (24,5%), поступивших из ФНС России 6 обращений (1,2%), 1 обращение (0,2%) из других ТНО.  

В мае 2023 года основную часть обращений составляли вопросы оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 117 обращений (23,9%), организации работы с налогоплательщиками – 27 писем (5,5%), а так же вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 9 заявлений (1,8%). Заявители просили сообщить реквизиты для уплаты налога, уточнить ИНН, изменить место регистрации, внести изменения паспортных данных в базу ЕГРН, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, а так же выдать справку по открытым (закрытым) счетам. Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН и ЕГРИП

Оставались актуальными для граждан вопросы по налогу на доходы физических лиц - 72 письма граждан (14,7% от общего числа). Обращения касались порядка начисления и уплаты   НДФЛ   при   продаже   единственного жилья и условия освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ,   предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядка декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Помимо прочего, граждан интересовали вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 68 обращений (13,9% от общего числа), а так же вопросы возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, внебюджетных фондов - 47 обращений (9,6%). Граждане высказывали несогласие с предъявление необоснованных сумм задолженности по ЕНС об уплате налогов и страховых взносов; отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему; списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности, просили провести зачет переплаты в счет погашения задолженности по налогам, а так же произвести возврат излишне уплаченных сумм.

Оставались актуальными вопросы, касающиеся малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 38 заявлений (7,8%), имущественных налогов - 31 заявление граждан (6,3% от общего числа), актуализации сведений об объектах налогообложения – 18 писем (3,7%). Обращения касались порядка предоставления налоговой отчетности, снятия арестов с расчетных счетов, в связи с не предоставлением налоговой отчетности, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

В мае 2023 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную обратился 1 гражданин, которому были даны подробные разъяснения и.о. руководителя Управления Гучевым А.А.

 2. Исполнительская дисциплина в отделах УФНС России по КБР

 Все обращения, поступившие в мае 2023 года, поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 244 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки.

Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 733 заявления граждан.

Письма граждан, поступившие в отчетном периоде, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

 

Отдел кадров

1

    0,1%

Отдел информационной безопасности

6

    0,8%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

173

    23,6%

Отдел оказания государственных услуг

48

  6,5%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

69

  9,4%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ

93

12,7%

Отдел камерального контроля имущественных налогов ФЛ

151

20,6%

Отдел камерального контроля имущественных налогов ЮЛ

9

1,2%

Отдел камерального контроля

3

0,4%

Отдел камерального контроля НДС

11

1,5%

Отдел оперативного контроля №1

2

0,3%

Отдел оперативного контроля №2

10

1,4%

Отдел оперативного контроля №3

2

   0,3%

Аналитический отдел

3

0,4%

Отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и процессного взыскания задолженности

47

6,4%

Отдела проектного управления долгом

66

9,0%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

21

2,9%

Отдел обеспечения процедур банкротства

5

0,7%

Правовой отдел

11

1,5%

Канцелярия руководителя

2

0,3%

   Всего обращений

733

100%

 Анализ рассмотрения обращений граждан поступивших в Управление показал, что все обращения исполнены в установленные сроки.

По состоянию на 1 июня 2023 года 212 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения.