ENG

УФНС России по Республике Марий Эл продолжает работу по бесплатной выдаче квалифицированных электронных подписей

Дата публикации: 12.10.2021 17:56

На сегодняшний день уже выдано около 400 квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи, в том числе 163 – юридическим лицам (лицам, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности), 231 – индивидуальным предпринимателям.

Электронные подписи выдаются бесплатно в УФНС России по Республике Марий Эл по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, 71, операционный зал №1, кабинет №2. В территориально-обособленных рабочих местах эта государственная услуга не оказывается.

Для получения КЭП рекомендуется записаться на прием в налоговый орган через интернет - сервис «Онлайн запись на прием в инспекцию», размещенный на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.

Получить электронную подпись в налоговых органах может только руководитель организации, индивидуальный предприниматель, нотариус (за исключением кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций, государственных органов и органов местного самоуправления).

При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и USB-носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.

Приобрести носитель ключевой информации можно у дистрибьюторов производителей, в специализированных интернет-магазинах, у спецоператоров электронного документооборота. Можно использовать имеющиеся носители ключевой информации при наличии действующего сертификата соответствия ФСТЭК России или ФСБ России на этот носитель. 

При первичном получении КЭП в УЦ ФНС России идентификация личности заявителя осуществляется только при его личном присутствии.

Электронные подписи, выпущенные коммерческими аккредитованными удостоверяющими центрами, прошедшими переаккредитацию, будут действительны до окончания их срока действия.

Налоговые органы Республики Марий Эл рекомендуют уже сейчас задуматься о получении квалифицированного сертификата электронной подписи и не откладывать эту процедуру на конец года.