Дата публикации: 03.06.2014 16:15 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Налоговые органы продолжают выявлять «схемы», используемые налогоплательщиками для минимизации налогового бремени. Результатом деятельности налоговых органов в данном направлении стало постановление Девятого арбитражного апелляционного суда по делу № А40-99429/13. Оспариваемая налогоплательщиком сумма требований составила более 300 млн рублей.
Девятый арбитражный апелляционный суд по делу № А40-99429/13 поддержал позицию налогового органа о нереальности хозяйственных операций организации, а также о неправомерном включении стоимости товаров в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, и применении налоговых вычетов по НДС.
Налоговый орган по результатам выездной налоговой проверки пришел к выводу о том, что организацией получена необоснованная налоговая выгода, поскольку организацией в состав расходов, уменьшающих полученные доходы, неправомерно отнесена сумма затрат от покупки товаров, а также неправомерно применены налоговые вычеты по НДС по взаимоотношениям с недобросовестными контрагентами.
Установленные в ходе проведения проверки обстоятельства свидетельствуют о намеренном увеличении проверяемой организацией расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, а также увеличении суммы налоговых вычетов по НДС посредством создания видимости совершения хозяйственных операций, реальность которых не подтверждена в ходе проведения проверки.
Вывод налогового органа об отсутствии реальных хозяйственных операций между организацией и контрагентами основывается на полученных при проведении мероприятий налогового контроля сведениях, в частности протоколах допросов свидетелей, письменных ответах правоохранительных органов, почерковедческих исследованиях, анализе выписок банка, а также ответах транспортных компаний, опровергающих факты доставки в адрес общества товаров и их оплаты. Все это свидетельствовало о направленности действий организации на создание бестоварной (вексельной) схемы, о формальном документообороте, целью которых являлось неправомерное уменьшение налоговых обязательств общества.
Кроме того, налоговым органом было установлено несоблюдение сторонами существенных условий комиссионного и субкомиссионного договоров, а именно отсутствие выплаты вознаграждения за исполнение указанных договоров.
По мнению налогового органа, несоблюдение существенных условий договоров при отсутствии возможности реального приобретения и передачи товара с учетом факта реализации спорного товара иным лицом, взаимозависимым с налогоплательщиком, свидетельствует о недобросовестности организации и ее контрагентов, а также нереальности спорных хозяйственных операций по приобретению товаров.
В своих возражениях организация указывала на то, что налоговым органом не представлено достаточных доказательств недобросовестности организации и совершения действий, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды.
Отказывая в удовлетворении требований организации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что налоговым органом была доказана нереальность хозяйственных операций организации, а также неправомерное включение стоимости товаров в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, и применение налоговых вычетов по НДС.