ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл во 2 квартале 2021 года

Дата публикации: 04.08.2021 15:41

В Управление Федеральной налоговой службе по Республике Марий Эл (далее - Управление) и подведомственные инспекции во 2 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 2102 обращения граждан, в том числе:

- через электронный Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» - 212 обращений (10,1% от общего числа обращений) (в том числе ЖС. Обращения -18 обращений и ЖС. Интернет-обращения-59 обращений);

- через электронные Интернет-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц (ЛК2_1)» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя (ЛКИП)» - 1634 обращений (77,8% от общего числа обращений);

- перенаправленные для рассмотрения и направления ответа налогоплательщику из вышестоящего налогового органа – 32 обращения (1,5% от общего числа обращений), из МИ ФНС России по ЦОД – 6 обращений (0,3% от общего числа обращений), из иных налоговых органов – 30 обращений (1,4% от общего числа обращений);

- поступившие с сайта ФГИС ДО (GOSUSLUGI.RU) – 2 обращения (0,1% от общего числа обращений);

- представленные налогоплательщиком лично,  в виде почтовых  отправлений - 186 обращений (8,8% от общего числа обращений).

Основную часть обращений граждан в отчетном периоде составляют вопросы, связанные с подачей налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, проведением камеральной налоговой проверки, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации (762 обращения или 36,3% от общего количества обращений за отчетный период).

Значительное количество обращений, поступившие во 2 квартале 2021 года, составляют обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам (364 обращения или 17,3% от общего количества обращений за отчетный период).

Актуальными остаются обращения по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (158 обращений или 7,5% от общего количества обращений) и в отношении возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (45 обращений или 2,1% от общего количества обращений).

Немалая часть заявлений граждан содержит  вопросы  налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (107 обращений или 5,1% от общего количества обращений), организации работы с налогоплательщиками (284 обращения или 13,5% от общего количества обращений), оказания услуг в электронной форме (36 обращений или 1,7% от общего количества обращений), регистрации физических лиц в качестве индивидуального предпринимателя (6 обращений или 0,3% от общего количества обращений), учета налогоплательщиков (11 обращений или 0,5% от общего количества обращений), регистрации контрольно-кассовой техники налогоплательщиков (2 обращения или 0,1% от общего количества обращений).

Отдельные обращения граждан касаются вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц (2 обращения или 0.1 % от общего числа).

Часть обращений, поступивших в отчетном периоде, содержат вопросы, затрагивающие тему контроля исполнения нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (30 обращений или 1,4% от общего числа). По вопросам уклонения от налогообложения поступило 22 обращения (1 % от общего числа обращений).

Во 2 квартале 2021 года на контроль поставлено 2102  обращений. Из них 104 обращения перенаправлены на исполнение по территориальной принадлежности в иные налоговые органы без нарушения срока пересылки. На все обращения граждан направлены ответы в срок на основании действующего законодательства Российской Федерации (ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Нарушения исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан нет.

В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который во 2 квартале 2021 года обратились 3 гражданина. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.  

xls (37 Кб)