ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл в 3 квартале 2021 года

Дата публикации: 15.10.2021 16:19

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в  3 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 2301 обращение граждан, из них:

- через электронный Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» - 183 интернет-обращения (7,9% от общего числа обращений);

- через электронный Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (ЛК2_1) - 1548 обращений (67,3%  от общего числа обращений);

- через электронный Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя" (ЛКИП) - 313 обращений (13,6% от общего числа обращений);

- формализованные ЖС.Обращения по типовым жизненным ситуациям – 7 обращений (0,3% от общего числа обращений);

- через электронный сервис ФГИС ДО (обращения с сайта GOSUSLUGI.RU) – 5 обращений (0,2% от общего числа обращений);

Основную часть обращений граждан в отчетном периоде составляют вопросы,  связанные с подачей налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, проведением камеральной налоговой проверки, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации (1053 обращений или 45,8% от общего количества обращений за отчетный период), а также обращения по возврату излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (206 обращений или 8,9% от общего количества обращений).

Значительное количество заявлений, поступивших в 3 квартале 2021 года, содержат вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов штрафов (175 обращений или 7,6% от общего количества обращений), а также вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (172 обращения или 7,5% от общего количества обращений) и вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам (172 обращения или 7,5% от общего количества обращений за отчетный период).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 2301 обращение. На все обращения граждан направлены ответы в срок на основании действующего законодательства Российской Федерации (ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Нарушения сроков исполнения по рассмотрению обращений граждан не имеется.

В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 3 квартале 2021 года обратились 5 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.