ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за 1 квартал 2022 года

Дата публикации: 07.04.2022 18:33

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в 1 квартале 2022 года поступило на рассмотрение 1289 обращений граждан.

Основную часть обращений граждан в отчетном периоде составляют вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов штрафов (254 обращения или 19,7% от общего количества обращений). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:

  • предъявление необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов;
  • списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности;
  • отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Значительное количество обращений содержат вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (252 обращения или 19,5% от общего количества обращений). Заявители просили уточнить информацию о системе налогообложения, о применении патентной системы налогообложения.

Немалая часть обращении содержат вопросы, связанные с подачей налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, проведением камеральной налоговой проверки, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации (149 обращений или 11,5% от общего количества обращений за отчетный период), а также вопросы осуществления возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (85 обращений или 6,6% от общего количества обращений за отчетный период). Налогоплательщики уточняли информацию о проведении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога, просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Актуальными остаются обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах  (128 обращений или 9,9 % от общего числа).

Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать письма граждан:

  • по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами (68 обращений или 5,3 % от общего числа),
  • по вопросам контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами (80 обращений или  6,2 % от общего числа обращений),
  • вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (27 обращений или 2% от общего числа),
  • по организации работы с налогоплательщиками (23 обращения или 1,8 % от общего числа),
  • по вопросам регистрации и применения контрольно-кассовой техники (10 обращений или 0,7 % от общего числа),
  • по вопросам уклонения от налогообложения (4 обращения или 0,3 % от общего числа),
  • по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (10 обращения или 0,7 % от общего числа),
  • по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц  (2 обращения или 0,1% от общего числа).

Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление в 1 квартале 2022 года, в разрезе тематики приведена в приложении.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1289 обращений. Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.

В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 1 квартале 2022 года обратились 4 человека. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.

   xls (33 Кб)