ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за май 2022 года

Дата публикации: 10.06.2022 15:23

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в мае 2022 года поступило на рассмотрение 958 обращений граждан.

Основную часть обращений граждан в отчетном периоде составляют вопросы, связанные с подачей налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, проведением камеральной налоговой проверки, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации (400 обращений или 41,7% от общего количества обращений за отчетный период).

Значительное количество обращений граждан содержат вопросы уклонения от налогообложения (162 обращения или 17% от общего количества обращений).

Актуальными остаются обращения граждан, содержащие вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов штрафов (78 обращений или 8% от общего количества обращений). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:

– предъявление необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов;

– списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности;

– отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать заявления граждан, содержащие вопросы контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами (66 обращений или  7% от общего числа обращений), по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах  (37 обращений или 3,8% от общего числа), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (31 обращение или 3,2% от общего количества обращений), по вопросам осуществления возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (48 обращения или 5% от общего количества обращений за отчетный период); по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами (15 обращений или 1,6 % от общего числа); по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (9 обращений или 1% от общего числа); по организации работы с налогоплательщиками (1 обращение или 0,1 % от общего числа); по вопросам регистрации и применения контрольно-кассовой техники (2 обращения или 0,2% от общего числа); по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (4 обращения или 0,4 % от общего числа).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 958 обращений. Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.