ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за июль 2022 года

Дата публикации: 11.08.2022 11:17

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в июле 2022 года поступило на рассмотрение 609 обращений граждан.

Основную часть обращений граждан в отчетном периоде составляют вопросы, связанные с подачей налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, проведением камеральной налоговой проверки, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации (136 обращений или 22,8% от общего количества обращений за отчетный период).

Значительное количество обращений граждан содержат вопросы контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами (87 обращений или  14,3% от общего числа обращений), а также вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов штрафов (73 обращения или 12% от общего количества обращений) и вопросы осуществления возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (69 обращений или 11,3% от общего количества обращений за отчетный период).

Актуальными остаются обращения граждан о проведения проверок в отношении третьих лиц по вопросам уклонения от налогообложения (60 обращений или 10% от общего количества обращений).

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать заявления граждан, содержащие вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах  (33 обращения или 5,4% от общего числа), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (22 обращений или 3,6% от общего количества обращений), по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами (16 обращений или 2,6 % от общего числа), по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (12 обращений или 2% от общего числа); по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (3 обращения или 0,5 % от общего числа), по вопросам регистрации и применения контрольно-кассовой техники (2 обращения или 0,3% от общего числа), по организации работы с налогоплательщиками (1 обращение или 0,1 % от общего числа).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 609 обращений.

Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.

В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в июле 2022 года обратился 1 гражданин. Данному гражданину уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.