ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за август 2022 года

Дата публикации: 02.09.2022 13:40

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в августе 2022 года поступило на рассмотрение 562 обращения граждан, из них:

- через электронный Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» - 34 обращений (6% от общего числа обращений);

- через электронный Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц и через электронный Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя (ЛКИП)» - 412 обращений (73% от общего числа обращений);

Кколичество обращений, поступивших в августе 2022 года в электронном виде, составляет 482 обращения (86% от общего числа обращений), в бумажном виде – 80 обращений (14% от общего числа обращений).

Основную часть обращений граждан в отчетном периоде составляют вопросы, связанные с подачей налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, проведением камеральной налоговой проверки, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации (118 обращений или 21% от общего количества обращений за отчетный период).

Значительное количество обращений граждан содержат информацию для проведения проверок в отношении третьих лиц по вопросам уклонения от налогообложения (39 обращений или 7 % от общего количества обращений).

Актуальными остаются обращения граждан, содержащие вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов штрафов (82 обращения или 14,5% от общего количества обращений).

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать заявления граждан, содержащие вопросы контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами - 77 обращений (14% от общего числа обращений), по вопросам осуществления возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (28 обращений или 5% от общего количества обращений), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (51обращение или 9% от общего количества обращений), по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами (16 обращений или 2,8 % от общего числа), по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (12 обращений или 2% от общего числа), по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (5 обращений или 0,8 % от общего числа), по организации работы с налогоплательщиками (4 обращений или 0,7 % от общего числа), по вопросам регистрации и применения контрольно-кассовой техники (5 обращения или 0,8% от общего числа).

Обращения исполнены в установленные законом сроки (ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде нет.

В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который  в августе 2022 года обратилось 4 гражданина. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.