ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за сентябрь 2022 года

Дата публикации: 11.10.2022 14:03

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в сентябре 2022 года поступило на рассмотрение 761 обращение граждан.

   Основную часть заявлений граждан в отчетном периоде составляют обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах  - 128 обращений (16,8 % от общего числа).

   Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

   Значительное количество обращений граждан содержат вопросы, связанные с подачей налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, проведением камеральной налоговой проверки, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации (126 обращений или 16,5% от общего количества обращений за отчетный период).

   Актуальными остаются обращения граждан по вопросам контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами (108 обращений или 14% от общего числа обращений), а также по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов штрафов (66 обращений или 8,7% от общего количества обращений) и вопросам осуществления возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (44 обращений или 5,8% от общего количества обращений за отчетный период).

   Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать заявления граждан, содержащие вопросы уклонения от налогообложения (40 обращений или 5,2% от общего количества обращений), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (33 обращения или 4,3% от общего количества обращений), по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами (17 обращений или 2,2 % от общего числа), по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (12 обращений или 1,5% от общего числа), по организации работы с налогоплательщиками (3 обращения или 0,4 % от общего числа), по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (1 обращение или 0,1 % от общего числа), по вопросам регистрации и применения контрольно-кассовой техники (1 обращение или 0,1% от общего числа), по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (1 обращение или 0,1% от общего числа).

   Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 761 обращение.

   Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.

   В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в сентябре 2022 года обратился 1 гражданин, которому уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.