ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за октябрь 2022 года

Дата публикации: 07.11.2022 18:14

    В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в октябе 2022 года поступило на рассмотрение 762 обращения граждан, из них:

- через электронный Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» - 107 обращения (14% от общего числа обращений);

- через электронный Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц (ЛК2_Жалоба)» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя (ЛКИП)»  -  485 обращений (64% от общего числа обращений);

- через электронный сервис ФГИС ДО (обращения с сайта GOSUSLUGI.RU) заявлений граждан – 1 обращение;

- перенаправленные для рассмотрения из вышестоящих налоговых органов (ФНС России) заявлений граждан –13 обращений;

- представленные налогоплательщиком лично, в виде почтовых отправлений – 150 обращений (16,6% от общего числа обращений).

Основную часть обращений граждан в отчетном периоде составляют вопросы, администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах. 130 обращений или 17 % от общего числа по транспортному налогу, 70 обращений по налогу на имущество или 9% от общего числа и 28 обращений по земельному налогу - 4% от общего числа. Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Так же граждане обращались по вопросвм подачи налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, проведением камеральной налоговой проверки, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации (76 обращений или 10% от общего количества обращений за отчетный период).

Обращались граждане и по вопрсам проведения проверок в отношении третьих лиц по вопросам уклонения от налогообложения (17 обращений или 2 % от общего количества обращений).

Актуальными остаются обращения граждан, содержащие вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов штрафов (36 обращений или 5% от общего количества обращений). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:

– предъявление необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов;

– отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать заявления граждан, содержащие вопросы контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами - 55 обращений (7,2% от общего числа обращений), по вопросам осуществления возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 44 обращения или 6% от общего количества обращений, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 33 обращения или 4,3% от общего количества обращений, по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами - 20 обращений или 2,6 % от общего числа, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 12 обращений или 1,5% от общего числа, по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 5 обращений или 0,6 % от общего числа, по организации работы с налогоплательщиками - 9 обращений или 1 % от общего числа.

В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который  в октябре 2022 года обратилось 4 гражданина. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.