ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за ноябрь 2022 года

Дата публикации: 02.12.2022 16:47

    В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в ноябре 2022 года поступило на рассмотрение 761 обращение граждан.

    Основную часть заявлений граждан в отчетном периоде составляют обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах  - 223 обращения (29,3 % от общего числа). Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления льгот по уплате налога.

     Значительное количество обращений содержат вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 71 обращение (9,3% от общего количества обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, заявители просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Отдельные обращения касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 50 обращений (6,6 % от общего числа). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы: предъявление необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов; списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности; отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему. А также обращения по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 50 обращений (6,6 % от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставления отсрочки по уплате налогов.

    Актуальными остаются обращения по вопросам контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами – 45 обращений (6 % от общего числа обращений). Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.

    Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать заявления граждан, содержащие вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (41 обращение или 5,4% от общего количества обращений), уклонения от налогообложения (24 обращения или 3,1% от общего количества обращений), по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами (22 обращения или 2,9 % от общего числа), по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (13 обращений или 1,7% от общего числа), по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (8 обращений или 1 % от общего числа), по вопросам регистрации и применения контрольно-кассовой техники (3 обращения или 0,4% от общего числа), по организации работы с налогоплательщиками (1 обращение или 0,1 % от общего числа), по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (1 обращение или 0,1% от общего числа), по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (1 обращение или 0,1% от общего числа).

     Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 761 обращение.

     Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.

      В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в ноябре 2022 года обратились 4 гражданина. Всем гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения.