ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за декабрь 2022 года

Дата публикации: 16.01.2023 10:39

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в декабре 2022 года поступило на рассмотрение 770 обращений граждан.

Основную часть заявлений граждан в отчетном периоде составляют обращения по вопросам контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами – 132 обращения (17,1 % от общего числа обращений). Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.

Значительное количество обращений содержат вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах  - 115 обращений (15 % от общего числа). Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления льгот по уплате налога.

Актуальными остаются обращения, содержащие вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 107 обращений (14 % от общего числа). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы: предъявление необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов; списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности; отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему. А также обращения по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 84 обращений (11 % от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставления отсрочки по уплате налогов.

 Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (66 обращений или 8,6% от общего количества обращений), налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 38 обращений (5% от общего количества обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, заявители просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Отдельные обращения касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать заявления граждан, содержащие вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (47 обращений или 6% от общего числа), оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами (18 обращений или 2,3 % от общего числа), уклонения от налогообложения (2 обращения или 0,2% от общего количества обращений), по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (2 обращения или 0,2 % от общего числа), по организации работы с налогоплательщиками (1 обращение или 0,1 % от общего числа), по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (1 обращение или 0,1% от общего числа).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 770 обращений.

Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.

В приемной Управления в установленном порядке осуществляется личный прием граждан. В декабре 2022 года обратившихся на личный прием не имеется.