ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за 4 квартал 2022 года

Дата публикации: 20.01.2023 09:45

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в 4 квартале 2022 года поступило на рассмотрение 2294 обращения граждан.

Основную часть заявлений граждан в отчетном периоде составляют обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах  - 567 обращений (24,7 % от общего числа). Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления льгот по уплате налога.

Значительное количество обращений содержат обращения по вопросам контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами – 232 обращения (10 % от общего числа обращений). Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.

Актуальными остаются обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 193 обращения (8,4 % от общего числа). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы: предъявление необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов; списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности; отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему. А также обращения по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 178 обращений (7,7 % от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставления отсрочки по уплате налогов.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 185 обращений (8% от общего количества обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, заявители просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Отдельные обращения касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать заявления граждан, содержащие вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (140 обращений или 6% от общего количества обращений), по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами (60 обращений или 2,6 % от общего числа), уклонения от налогообложения (43 обращения или 1,9% от общего количества обращений), по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (72 обращения или 3% от общего числа), по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (15 обращений или 0,6 % от общего числа), по вопросам регистрации и применения контрольно-кассовой техники (4 обращения или 0,2% от общего числа), по организации работы с налогоплательщиками (11 обращений или 0,5 % от общего числа), по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (5 обращений или 0,2% от общего числа), по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (2 обращения или 0,1% от общего числа).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 2294 обращения. Из них 2246 обращений исполнены в установленные законом сроки (ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»), 48 обращений находятся на стадии рассмотрения, срок исполнения по которым не наступил.

Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.

В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 4 квартале 2022 года обратились 8 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.

Информация об исполнении обращений граждан

xls (33 Кб)