ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за январь 2023 года

Дата публикации: 13.02.2023 16:37

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в январе 2023 года поступило на рассмотрение 1 261 обращение граждан, из них:

  • через электронный Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» - 83 обращения (6,5% от общего числа обращений);
  • через электронный Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» -  771 обращений (61% от общего числа обращений);
  • через электронный Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 151 обращение (12% от общего числа обращений);
  • через электронный Интернет-сервис «Личный кабинет юридического лица» - 37 обращений (3% от общего числа обращений);
  • представленные налогоплательщиком лично, в виде почтовых отправлений – 155 обращений (13% от общего числа обращений).

Количество обращений, поступивших в январе 2023 года в электронном виде, составляет 1106 обращений (87% от общего числа обращений), в бумажном виде – 155 обращений (13% от общего числа обращений).

Часть обращений граждан в отчетном периоде составляют вопросы, администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах 135 обращений или  10 % от общего числа. По транспортному налогу 54 обращения -4,2% от общего числа, по налогу на имущество 59 обращений - 4,6% от общего числа и 22 обращений по земельному налогу - 1,7% от общего числа. Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Так же граждане обращались по вопросам подачи налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, проведением камеральной налоговой проверки, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации (282 обращения или 22,3% от общего количества обращений за отчетный период).

Актуальными остаются обращения граждан, содержащие вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов штрафов (236 обращений или 19% от общего количества обращений). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:

  • предъявление необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов;
  • отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать заявления граждан, содержащие вопросы контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами - 102 обращения (8% от общего числа обращений), по вопросам осуществления возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 74 обращения или 6% от общего количества обращений, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 9 обращений или 0,7% от общего количества обращений, по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами - 54 обращения или 4,2 % от общего числа, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 18 обращений или 1,4% от общего числа, по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 6 обращений или 0,4 % от общего числа, по организации работы с налогоплательщиками - 6 обращений или 0,4 % от общего числа.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1261 обращение. Обращения исполнены в установленные законом сроки (ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»),  360 обращений находятся на стадии рассмотрения, срок исполнения по которым не наступил.

Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде нет.