ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за 2 квартал 2023 года

Дата публикации: 17.07.2023 14:49

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) во 2 квартале 2023 года поступило на рассмотрение 3577 обращений граждан.

Основную часть заявлений граждан в отчетном периоде составляют обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц – 1196 обращений (33,4% от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, заявители просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Значительное количество обращений содержат вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 624 обращения (17,4 % от общего числа).

Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:

  • предъявление необоснованных сумм задолженности по ЕНС об уплате налогов и страховых взносов;
  • отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему;
  • списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.

Заявителей также интересовали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 412 обращений (11,5 % от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога, просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, также просили о предоставления отсрочки по уплате налогов.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, затрагивали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 267 обращений (7,5 % от общего числа). В своих обращениях заявители интересовались следующими вопросами:

  • порядком применения налога на профессиональный доход;
  • порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами - 182 обращения (5,1 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы о возможностях электронных сервисов ФНС России, о получении электронной подписи. А также по вопросам контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами – 181 обращений (5,1 % от общего числа). Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.

Актуальными остаются обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах  - 121 обращение (3,4% от общего числа). Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления льгот по уплате налога.

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать заявления граждан, содержащие вопросы регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 57 обращений (1,6 % от общего числа), по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 52 обращения (1,4% от общего числа), обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 41 обращение (1,1% от общего числа), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 18 обращений (0,5% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками - 15 обращений (0,4 % от общего числа), по вопросам надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей – 23 обращения (0,6 % от общего числа), уклонения от налогообложения – 1 обращение (0,02 % от общего числа) и иным вопросам.

Во 2 квартале 2023 года на контроль было поставлено 3577 обращений граждан.

Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.

В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан. Во 2 квартале 2023 года на личный прием обратились 8 граждан, которым уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.

xls (32,5 Кб)